Лимоны как индикатор уровня коронавирусной истерии — фотоисследование
В конце зимы-начале весны коронавирус плотно обосновался в повестке дня каждого жителя России. Постепенно веселые ковидные мемы сменились сводками заболеваемости. Нервозность в обществе нарастала. Действия властей спокойствия не добавляли. Чехарда карантинных мер только усугубляла тревожность.
Наконец граждане решили, что пора действовать самим. Средством самоспасения были назначены лимоны. Следующие два месяца «самоизоляции» цена на эти кислые цитрусовые коррелировала с настроениями граждан в отношении инфекции.
Зависимость наглядно демонстрирует небольшое фотоисследование корреспондента ИА Красная Весна, сделанное с апреля по июнь в провинциальном российском городе.
После введения карантина цена на лимоны подскочила не только в столице. В Ейске к апрелю просили уже 128 рублей за килограмм — вдвое больше, чем до пандемии.
Люди, зная, что лимоны богаты витамином C, начали их скупать как средство профилактики респираторных заболеваний. Ведь коронавирус — это тоже ОРВИ (острая респираторная вирусная инфекция). Вот граждане и надеялись, что лимоны (а также имбирь) окажутся эффективны против новой напасти. За первую неделю апреля цена на лимоны выросла в 3,6 раза. Кстати, спрос на витамин C в аптеках при этом не изменился.
Цена на имбирь моментально достигла предела финансовых возможностей ейчан. После этого сырой имбирь пропал с прилавков. Найти его можно было в других городах по ценам, в разы превышающим ейские.
К середине апреля среди тревожных граждан распространился слух, что для профилактики коронавируса эффективен Хлоргексидин. Позже этот слух был опровергнут, но спрос на лимоны несколько упал. Вдобавок продавцы нашли новых поставщиков, способных удовлетворить повышенный спрос.
Скачки спроса и не до конца отлаженные поставки разбалансировали рынок. В соседних магазинах цены могли отличаться почти вдвое.
После затаривания холодильников наиболее тревожных граждан, спрос на сверхдорогие лимоны начал снижаться и цены поползли вниз. Падение доходов населения также сыграло свою роль — лимоны все-таки далеко не товар первой необходимости.
В июне лимоны снова стали продаваться по докоронавирусным ценам. Народ заметно успокоился, вышел из самоизоляции и даже маски носит весьма небрежно — на подбородке.
Видимо, даже тревожные граждане осознали, что лимоны — не панацея. А витамин C есть не только в дорогих цитрусовых, но и в бесплатно растущих на улицах южного города вишне, черешне и абрикосах.