1. Политическая война
  2. Процессы в Африке
Малабо, / ИА Красная Весна

Президент Экваториальной Гвинеи объявил «полную амнистию» оппозиционерам

Изображение: wikipedia.org
Экваториальная Гвинея на карте
Экваториальная Гвинея на карте

Решение о «полной амнистии» всех политических заключенных принял президент Экваториальной Гвинеи Теодоро Обианг Нгема Мбасого, 5 июля сообщает сайт Radio France Internationale.

«Я даю полную амнистию всем гражданам, осужденным судами (...) за политические преступления при осуществлении своей деятельности», — говорится в заявлении президента.

В принятом законе говорится о том, что амнистия распространяется на лиц, «лишенных свободы или лишенных возможности осуществлять свое политическое право в стране».

RFI утверждает, что это сильный жест в отношении оппозиции, которая сделала эту амнистию одним из главных условий для ее участия в политическом диалоге.

Начало политических консультаций между правительством и легализованными политическими партиями, внутренними политическими игроками, представителями диаспоры, гражданского общества и религиозных конфессий президент назначил на вторую половину июля. Целью амнистии является допуск к этому политическому диалогу оппозиции.

Лидер главной оппозиционной партии Экваториальной Гвинеи «Граждане за инновации» Габриэль Нсе Обианг заявил 5 июля агентству France-Presse, что он высоко оценивает президентский указ и надеется на искренность главы государства. Он заявил, что ожидает объявленного освобождения политических заключенных уже в пятницу или субботу.

Напомним, президент Экваториальной Гвинеи Теодоро Обианг Нгема Мбасого занимает первое место среди лидеров государств, находящихся у власти наиболее продолжительное время. Он занимает пост главы государства с 1979 года. Его политика вызывает недовольство западной элиты, что стало причиной попытки совершения государственного переворота в конце декабря 2017 года, которая потерпела неудачу. Президент Экваториальной Гвинеи объявил заказчиками неудавшегося тогда госпереворота представителей части французской элиты.