Эксперт: на Камчатке у самолета Ан-26 нет альтернативы

Александр Дейнека. Гражданская авиация. Панно для фабрики кухни. 1932
Александр Дейнека. Гражданская авиация. Панно для фабрики кухни. 1932

Самолеты Ан-26 — самые приспособленные воздушные суда для Камчатки, сказал главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Федор Борисов 13 июля, сообщает пресс-служба администрации Камчатского края.

«Это единственный самолет, который может садиться на размокшую полосу с грунтовым покрытием, перевозя такое количество пассажиров и грузов. Даже в перспективе полной замены Ан-26 найти не удастся. Сегодня у этого самолета на российском и зарубежном рынке нет альтернативы», — выразил свое мнение Федор Борисов.

Также эксперт обратил внимание, что сначала должна быть заменена наземная инфраструктура, которая не соответствует возможностям современных самолетов.

«То есть современное навигационное оборудование на борту не даст никакого эффекта, если на земле не будет современных средств аэронавигации. При этом сам ландшафт полуострова и низкая плотность населения тоже являются очень серьезным ограничением, чтобы модернизировать авиационную инфраструктуру», — сказал Борисов.

Также эксперт пояснил, что возраст самолетов исчисляется летными часами. Срок эксплуатации судна устанавливает специальная комиссия. Сертификат о летной годности выдается на два года. Техосмотр самолетов осуществляется каждый год по срокам летной годности и по налету часов.

Вопрос о пригодности самолетов Ан-26 встал после крушения 6 июля на подлете к поселку Палана. Все 28 человек, находящиеся на борту судна, погибли.