1. Экономическая война
  2. Экономика Японии
Нагоя, / ИА Красная Весна

В Японии в очередной раз отложили запуск линии «магнитного» Shinkansen

Высокоскоростной поезд
Высокоскоростной поезд
Высокоскоростной поезд

Причиной приостановки широко разрекламированного проекта линии поезда на магнитной подушке, соединяющего Токио и Нагою, стал отказ префектуры Сидзуоки разрешить строительство по экологическим соображениям, 16 октября пишет Asahi Shimbun.

Central Japan Railway Co. (JR Tokai) изначально планировала ввести в эксплуатацию линию Тюо Синкансэн между столичной станцией Синагава и станцией Нагоя в 2027 году, а затем соединить ее с Осакой.

Однако власти префектуры Сидзуока, через которую проходит скоростная дорога, выразили обеспокоенность тем, что строительные работы могут уменьшить доступ к реке Оигава — источнику средств существования жителей.

Ситуация осложнена тем, что на территории префектуры Сидзуока не предполагается остановок скоростной линии, поэтому экономически заинтересовать местных жителей трудно.

Неопределенность с датой начала строительных работ привела к тому, что общая смета проекта maglev (magnetic levitation) выросла до $95 млрд.

Напомним, железнодорожная компания из Нагоя начала работы на участке Синагава-Нагоя в 2014 году, после утверждения плана центральным правительством.

Но губернатор Сидзуока Хейта Кавакацу ясно дал понять в 2017 году, что не даст компании разрешения начать строительство в его префектуре, сославшись на возможный ущерб окружающей среде.

Переговоры президента JR Tokai с Кавакацу в 2020 году также оказались безрезультатными. Около 18 месяцев группа экспертов обсуждает, насколько строительные работы снизят уровень воды вдоль реки Оигава.

Тем временем JR Tokai делает предложения правительствам 10 муниципалитетов, расположенных в бассейне реки Оигава, добиваясь их согласия на продолжение строительных работ.