Новые уголовные дела могут затронуть экс-губернатора Ростовской области

Обвинения в коррупции, связанные с проектом «Западная хорда», могут затронуть бывшего губернатора Ростовской области Василия Голубева, сообщили 19 января 161.RU со ссылкой на источник в силовых структурах.
Московские правоохранительные органы расследуют крупное дело, связанного с проектом «Западная хорда» в Ростовской области. Проект, стоимость которого изначально оценивалась в 30 миллиардов рублей, стал предметом внимания из-за подозрений в коррупции. Как сообщил источник издания, экс-губернатор Василий Голубев и его бывший заместитель Владимир Окунев оказались в числе подозреваемых. Основное внимание следствия сосредоточено на компании «Т-Транс», которая фигурирует в ряде госконтрактов, включая данный проект.
Проект «Западная хорда» изначально задумывался как важная транспортная магистраль, соединяющая ключевые районы Ростова-на-Дону. Однако, по данным источников, большая часть средств была распределена с нарушениями. Федеральная антимонопольная служба ранее обвинила «Т-Транс» и связанных с ней подрядчиков в картельных сговорах. В 2021 году Минтранс Ростовской области заключил с компанией ряд контрактов, несмотря на выявленные нарушения, включая завышение цен и фиктивные конкурсы.
После проведения обысков в кабинете Василия Голубева в ноябре 2024 года, экс-губернатор подал в отставку. Вскоре после этого был арестован бывший министр транспорта региона Виталий Кушнарев, обвиняемый в получении взятки в размере 130 миллионов рублей. Следствие предполагает, что схема включала передачу контрактов от подконтрольных фирм компании «Т-Транс».
Интерес силовиков к проекту вызван не только его масштабами, но и системностью нарушений. Компания «Т-Транс» в 2023 году получила выручку в 15,1 миллиарда рублей, при этом входящие в картель структуры регулярно выигрывали тендеры. Подозрения также касаются использования подставных лиц, таких как так называемая владелица фирмы Лариса Куц, за которой, как выяснилось, стоял её зять Павел Рогачкин.
Первый этап «Западной хорды» был сдан с нарушениями сроков, что вызвало судебные разбирательства. Однако, по данным на январь 2025 года, Минтранс проиграл иск против «Т-Транса», оставив без ответа вопросы о целевом использовании бюджетных средств. Следствие продолжает изучать документы и вызывать на допросы участников проекта, чтобы установить все обстоятельства дела.