Власти Китая начали кампанию против дезинформации в Сети

Изображение: (сс) Beijing Patrol
Китайские полицейские
Китайские полицейские

Трехмесячную кампанию по пресечению деятельности незаконных новостных интернет-служб начали власти Китая, сообщает 4 октября издание China Daily.

Согласно сообщению на официальном сайте Центральной комиссии по делам киберпространства, кампания направлена на дальнейшее регулирование деятельности новостных интернет-служб, усиление влияния «основных новостей и общественного мнения» и создание «чистого киберпространства». Кампания будет направлена на решение ряда проблем, таких как фабрикация и распространение ложных и вводящих в заблуждение новостей, использование преувеличенных заголовков, которые серьезно не соответствуют содержанию. Также будут преследоваться злоумышленные изменения, искажения и подделки новостей с целью намеренного введения общественности в заблуждение.

Особое внимание в рамках кампании будет уделено практике создателей новостного контента и СМИ, которые используют угрозу публикации фальшивых новостей в качестве формы шантажа для получения финансовой выгоды. Согласно релизу, также будет пресекаться выдача себя за новостные сайты, газеты, радио- и телестанции для незаконной регистрации аккаунтов, создания сайтов и публикации информации. В релизе говорится, что в рамках кампании будет проводиться проверка наличия у лиц, размещающих новостной контент в Сети, необходимых лицензий на услуги по сбору и публикации новостей в интернете.

Кроме того, будут расследоваться случаи подделки, продажи, сдачи в аренду, кредитования или передачи лицензий на предоставление услуг по сбору новостей в интернете. Департаменты по делам киберпространства различных уровней должны направлять платформы веб-сайтов на создание специальных «новостных аккаунтов» и требовать проверки лицензий или квалификации в качестве предварительного условия для создания таких аккаунтов, добавляется в релизе. Все онлайн-каналы, предоставляющие услуги по сбору новостей в интернете, включая платформы веб-сайтов, социальные сети, приложения и прямые трансляции, должны на видном месте показывать название организации и номер лицензии в утвержденных каналах, говорится в релизе.

Что касается веб-сайтов и контент-платформ, то они должны будут оптимизировать свои алгоритмические модели и механизмы рекомендации информации, отдавая приоритет высококачественной новостной информации, публикуемой «новостными аккаунтами». Кампания расширит каналы для жалоб и сообщений, будет активно обрабатывать и проверять улики, связанные с незаконной деятельностью, и публично разоблачать типичные случаи, говорится в релизе.