Соцопрос: граждане России все больше экономят на покупках

Изображение: Владимир Чичилимов © ИА Красная Весна
Кошелек
Кошелек

Объем покупок граждан России в денежном выражении за один поход в магазин снизился до минимального уровня за два года, передает 20 августа агентство экономических новостей «Прайм».

Средний чек жителя России в июле этого года составил 496 рублей, что на 17 рублей меньше, чем в июне. Падение показателя началось в апреле и к июню достигло минимальной отметки за два последних года. При этом наибольшее падение размера чека — до 423 рублей, то есть на 7,6% к июню, — было отмечено в Южном Федеральном округе. Не намного лучше ситуация на Дальнем Востоке (442 рубля или падение на 7,5 %) и в Северо-Западном округе (564 рубля или падение на 7,4%). В Поволжье, где размер чека и так был невысок, сейчас этот показатель опустился до 415 рублей, а в Сибири — и вовсе до 409. В Центральном федеральном округе падение незначительное, на 0,3%.

Существенный рост размера чека отмечается в Северо-Кавказском округе (681 рубль или рост более чем на 15%), что может быть связано с пиком курортного сезона. Что касается Москвы и Санкт–Петербурга, то в первом случае колебание незначительное (падение на 1,2% до 677 рублей), а во втором — более существенное (падение на 7% до 636 рублей).

Иследование было проведено холдингом «Ромир» и охватило 40 тысяч россиян в 220 городах. Информация собиралась при помощи базы данных, в которую в онлайн-режиме поступали данные штрих–кодов всех товаров, купленных участниками опроса.

Напомним, холдинг «Ромир» является эксклюзивным представителем в России международной Gullap International Association, проводящей социологические исследования более чем в 50 странах мира.

Российское представительство ведет свою историю с 1987 года с исследовательского кооператива «Потенциал», который в 1989 году был преобразован в исследовательский центр «Ромир». В 1990–е годы, как сообщается на сайте центра, он занимался медиа–, социальными исследованиями и политическим мониторингом, а к концу 1990-х занялся исследованиями российского интернета и его аудитории. С 2013 года в рамках компании работает лаборатория нейромаркетинга.