1. Социальная война
  2. Разрушение образования
Москва, / ИА Красная Весна

Депутат: «пустите бизнес в школы!» — это осчастливит детей

Изображение: Анашкин Сергей © ИА Красная Весна
Образование
Образование

В необходимости ранней специализации в школах России убеждала телезрителей депутат Мосгордумы, директор школы № 1298 Ярославская Ольга Владимировна, 3 сентября в эфире телеканала ОТР.

По ее словам, именно ранняя специализация ребенка, базирующаяся на трехстороннем договоре между бизнесом, вузом и школой способна «осчастливить ребенка».

Ярославская настаивает на том, что ребенок уже в школе способен сделать осознанный выбор профессии. После чего, школа должна обучать ребенка именно тем «компетенциям», которые пригодятся на рынке труда.

«Я хотела бы сказать о скилсах, вот этих вот worldskills, компетенциях, которые детям пригождаются в жизни… тогда они понимают для чего они учатся. Мы должны дать ребенку осознанное обучение. Он должен понимать, чего он хочет, и для чего ему необходимы эти знания. Без этого мы получим как раз болванчика…Именно поэтому в московском образовании существуют трехсторонние договора в десятых, одиннадцатых классах — школа–вуз–предприятие. Без этого „веера“ мы ребенка не осчастливим», — заявила депутат.

Ярославская рассказала, что сегодняшняя система образования ориентирована, в первую очередь, на личностные результаты ребенка. Во вторую — на показатели по метапредмету. И только на третье место ставится предметное знание ребенка.

«Мы должны, мы обязаны предоставить ребенку верный выбор всех предпрофилей. Вот этим надо заниматься», — подытожила она.

Напомним, в последние годы образовательный процесс активно переводят в режим ранней предпрофильной специализации. Так, на законодательном уровне вводится возможность дифференциации содержания образовательных программ с учетом потребностей и интересов ученика, то есть профильного обучения (такая возможность закреплена ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). У школ появляется возможность заменять базовые предметы профильными.