В Германии вину за газовый кризис в Европе свалили на «Северный поток — 2»

Изображение: © Nord Stream 2. Igor Kuznetsov
Газопровод «Северный поток ‑ 2»
Газопровод «Северный поток ‑ 2»

Основной целью России в проекте «Северный поток — 2» является геополитическая зависимость Германии и Европы, поэтому проект должен быть закрыт, — заявил обозреватель Стефан Корнелиус 9 ноября в редакционной статье для немецкой газеты Süddeutsche Zeitung.

«Газ снова используется в качестве оружия», — поясняет автор, называя геополитическую зависимость основным вредным для Германии фактором проекта. В связи с этим, указывает издание, Германия должна оказать максимальное противодействие продвижению геополитических интересов России.

Германия, подчеркивает автор, всегда энергетически зависела от России, и эта энергетическая зависимость существовала уже «во время холодной войны».

Но эта зависимость, указывает обозреватель, отнюдь не ограничивается формулой «Германии нужен российский газ, а России нужны немецкие деньги».

Обозреватель отмечает, что «Россия готова заплатить более высокую цену за эту зависимость, чтобы продвигать другие, более важные интересы».

«Германия думает о зиме и следующей коалиции. Президент России мыслит стратегически. Доход вторичен», — делает вывод обозреватель.

Стратегия России, считает автор, заключается в расчленении экономического единства Евросоюза. Отсутствие единства ЕС, по мнению обозревателя, «увеличивает страх» перед Россией и само по себе защищает Россию от экономических санкций Европы. Именно поэтому, уверен он, Германия стоит перед выбором: попасть в зависимость от России или сопротивляться.

«Президент [России] Владимир Путин честно и часто заявлял: если трубопровод „Северный поток“, наконец, вступит в строй, дефицит газа исчезнет. Условие так прямо названо — но в этой стране его сознательно игнорируют, потому что шантаж потребует жесткого решения: уступить [шантажу] или сопротивляться?», — ставит вопрос автор.

Решением проблемы обозреватель считает поиск других поставщиков газа и альтернативных источников энергии, «строгость в толковании контракта и, в конце концов, политическое решение закрыть трубопровод».

«Не только Украина становится уязвимой для российской газовой политики, Германия также обретает фатальную зависимость», — заключает автор.

Автор предлагает как уходящему прежнему, так и приходящему на его место новому правительствам Германии, озадачиться очевидными, по мнению автора доводами о политической зависимости Германии, которые, считает он, неминуемо приводят к выводу о закрытии проекта «Северный поток — 2».