Узбеккосмос отчитался об оцифровке всех водохранилищ Узбекистана

Изображение: (сс) Geely
Спутники
Спутники

Об оцифровке всех водохранилищ и мониторинге с помощью космических снимков по фактическому объему воду и заиливанию за 2023 год отчиталось в Узбекистане агентство «Узбеккосмос», сообщает 12 июля пресс-служба агентства.

«Оцифровка водохранилищ с использованием космического мониторинга и батиметрических съемок предоставляет значительные преимущества в управлении водными ресурсами и экологическом мониторинге», — сообщает пресс-служба.

Читайте также: В Узбекистане приватизировали завод по производству спирта

Заявляется, что оцифровка водохранилищ в паре с космическим мониторингом позволит лучше управлять водными ресурсами республики, так как будет контролироваться заиливание водоемов.

Сообщается, что на территории республики находится в эксплуатации 71 водохранилище, из которых 64 наполняются естественным способом, поэтому высок уровень их заиления. Батиметрические данные со спутников позволяют определять уровень воды в водоемах, фиксировать распределение водных ресурсов, а также вовремя выявлять экологические проблемы.

Читайте также: США создало в Узбекистане цифровой двойник управления водными ресурсами

Отметим, что цифровизация позволит собрать и обработать огромные массивы данных по водоемам республики. Эти данные имеют стратегическое значение и при попадании в руки недругов, могут быть использованы в «водной войне» против Узбекистана. Учитывая, что все без исключения электронные базы данных можно взломать и похитить стратегически важную информацию, то возникает вопрос кто это продвигает.

В настоящее время США уже контролирует ряд водных объектов Узбекистна и об этом тоже стоит задуматься. Так в феврале этого года посольство США в Узбекистане заявило, что американская компания Nobel Systems Inc. успешно завершила на территории республики проект для управления водными ресурсами Узбекистана «Цифровой двойник». Таким образом США в режиме реального времени могут вести контроль за водными ресурсами республики, или кто-то сомневается, что данные о водоемах не попадают напрямую в определенные структуры США, а затем только на стол агентства водного хозяйства «Узсувтаъминот»?