Китай выпустил первый гибридный локомотив на водородных элементах
Производство гибридных железнодорожных локомотивов на водородных топливных элементах начали на китайском государственном предприятии в Чанчжоу, сообщает издание Global Times.
На новых локомотивах установлены дизель-электрические двигатели и водородные силовые установки, которые могут обеспечивать треть энергопотребления машины. Силовая установка имеет мощность 1400 кВт, самую высокую в стране. Водородный топливный элемент будет обеспечивать в общей сложности 400 кВт и ожидаемый срок службы почти 20 000 часов.
Согласно заявленным характеристикам, локомотив развивает скорость до 100 км/ч, может тянуть до 8 тысяч тонн полезной нагрузки и работать до 24 часов исключительно за счет водородной силовой установки.
Разработчики отмечают, что по сравнению с традиционными топливными и электровозами гибридные локомотивы, работающие на водороде, не только безопаснее и экологичнее, но и тише, дешевле и проще в обслуживании.
Безэмиссионный локомотив имеет огромное значение для Китая, где поставлена цель достичь углеродной нейтральности до 2060 года. Отметим, что поезда, курсирующие по китайским железнодорожным сетям, потребили 15,49 миллиона тонн угольного эквивалента в 2020 году.