Китай выпустил первый гибридный локомотив на водородных элементах

Плакат «Сборник сочинений революционных поэтов скрасит ваш долгий путь», 1976 год. КНР
Плакат «Сборник сочинений революционных поэтов скрасит ваш долгий путь», 1976 год. КНР

Производство гибридных железнодорожных локомотивов на водородных топливных элементах начали на китайском государственном предприятии в Чанчжоу, сообщает издание Global Times.

На новых локомотивах установлены дизель-электрические двигатели и водородные силовые установки, которые могут обеспечивать треть энергопотребления машины. Силовая установка имеет мощность 1400 кВт, самую высокую в стране. Водородный топливный элемент будет обеспечивать в общей сложности 400 кВт и ожидаемый срок службы почти 20 000 часов.

Согласно заявленным характеристикам, локомотив развивает скорость до 100 км/ч, может тянуть до 8 тысяч тонн полезной нагрузки и работать до 24 часов исключительно за счет водородной силовой установки.

Разработчики отмечают, что по сравнению с традиционными топливными и электровозами гибридные локомотивы, работающие на водороде, не только безопаснее и экологичнее, но и тише, дешевле и проще в обслуживании.

Безэмиссионный локомотив имеет огромное значение для Китая, где поставлена цель достичь углеродной нейтральности до 2060 года. Отметим, что поезда, курсирующие по китайским железнодорожным сетям, потребили 15,49 миллиона тонн угольного эквивалента в 2020 году.