По стопам Дзиги Вертова: российского режиссера наградили за фильм о шахтере
На фестивале Cannes Corporate Media & TV Awards в одной из номинаций победило кино российского режиссера Константина Кузнецова о кузбасском шахтере, 30 сентября сообщает ИА REGNUM.
В фильме «Пределы совершенства» развернута ретроспектива одного дня из жизни Евгения Косьмина — прославленного бригадира шахты им. Ялевского СУЭК-Кузбасс. На счету его бригады — несколько всероссийских рекордов производительности. Помимо самого Косьмина, в съемках принимали участие дирижер Юрий Башмет, актер Сергей Гармаш и бывший хоккеист Вячеслав Фетисов.
Фильм Кузнецова победил в номинации «Integrated Communication». Лауреат не скрывает своей эйфории по поводу присужденной ему награды. «Золото!!! Мы взяли золото!!! Это абсолютно точно можно назвать триумфом… мы лучшие в Мире в своей номинации! Это триумф Кузбасса, фильма о простом шахтере… триумф Ленинская-Кузнецкого и Новокузнецка», — так эмоционально Кузнецов отреагировал на известие об успехе.
Отметим, что Константин Кузнецов следует лучшим традициям советской кинодокументалистики. Так, шахтерской теме уделено немало внимания в фильме Дзиги Вертова «Симфония Донбасса» 1931 года. Эта лента считается первым в мире звуковым документальным фильмом и входит в сокровищницу мирового кинематографа.
Дзига Вертов также известен тем, что в 1933 году впервые в истории записал синхронное звуковое киноинтервью. Его героиней стала ударница Днепрогэса бетонщица Мария Белик.
Добавим также, что кинофестиваль Cannes Corporate Media & TV Awards проходил 26–27 сентября во французских Каннах. На это мероприятие, которое нельзя путать со знаменитым Каннским кинофестивалем, каждый год съезжаются кинорежиссеры и телевизионные деятели, а также представители сопуствующих профессий — маркетологи, рекламщики, PR-менеджеры и т. д. На этот раз число гостей достигло тысячи человек, что явлется рекордом.
Приятно сознавать, что фильм о человеке труда получил международную награду, что само по себе случается нечасто. Другое дело, что фестиваль Cannes Corporate Media & TV Awards, несмотря на обманчивое громкое название, является сугубо местечковым мероприятием по сравнению с крупнейшими международными фестивалями.
Если же присмотреться к шорт-листам таких гигантов, как Каннский кинофестиваль, то мы почти не найдем среди номинантов и лауреатов «производственных» картин. Героические трудовые свершения и близко не удостаиваются того внимания со стороны мировой кинематографической общественности, которое им уделялось в первой половине XX века, когда творил тот же Дзига Вертов.