logo
Новость
  1. Социальная война
  2. Роспотребнадзор
/ Москва

Роспотребнадзор научит, как стать квалифицированным потребителем

Пресс-конференция РоспотребнадзораПресс-конференция Роспотребнадзора
© ИА Красная Весна

О запуске совместного медиапроекта информирования покупателей о качестве товаров «Выберем с Роспотребнадзором» объявил генеральный директор МИА «Россия сегодня» Дмитрий Киселев 6 марта на совместной с Роспотребнадзором пресс-конференции, сообщает корреспондент ИА Красная Весна.

Целью проекта названо информирование потребителя: о том, как правильно определить качество товара, как ориентироваться в широком ассортименте предложений, как защитить свои интересы в случае получения бракованного.

Информация будет представлена в формате видео-сюжетов, публикаций, инфографики, мониторингов, рейтингов товаров и услуг на ресурсах МИА «Россия Сегодня» и Роспотребнадзора.

Киселев убежден, что информация будет востребована: «В России 40% населения читают этикетки на продукты, в то время, как в Европе — только 32%. У россиян выше требования к тому, что они покупают, они неравнодушны».

Заместитель главного редактора «Россия сегодня» Дмитрий Горностаев уверил, что они будут следить за объективностью подачи информации о товарах и услугах, и тем, чтобы она не превратилась в рекламу или антирекламу. Информационные выпуски будут выходить ежемесячно.

Руководитель Роспотребнадзора Анна Попова сообщила, что ведомство каждый год проводит 2 млн проверок по продуктам питания. Она сообщила, что в рамках проекта «Выбирай с Роспотребнадзором» уже проведено первое исследование: проверены образцы продаваемого в магазинах сливочного масла. Большая часть проверенного оказалась удовлетворительного качества, однако был выявлен и ряд нарушений. Ведомство обещает принять меры к нарушителям.

Не исключается, что в рамках проекта в дальнейшем будет разработано приложение для смартфона, позволяющее по штрих-коду товара получить информацию о результатах его проверок Роспотребнадзором.

Напомним, с 1 января Роспотребнадзор получил возможность проводить контрольные закупки товаров (когда проверяющий действует под видом обычного покупателя). Ранее такой возможностью обладали только налоговые органы и специальные службы. Теперь контрольная закупка может проводиться внезапно и без согласования с прокуратурой, в ответ на жалобы покупателей.