Страны ЕАЭС воссоздадут авиастроительный комплекс

Яцек Мальчевский. Порочный круг. 1895–1897 гг.
Яцек Мальчевский. Порочный круг. 1895–1897 гг.

Активизировать взаимодействие в области авиастроения, создавать новые кооперационные цепочки на территории ЕАЭС договорились страны — участницы ЕАЭС, заявил 28 мая министр по промышленности и агропромышленному комплексу Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Артак Камалян на заседании Консультативного комитета по промышленности ЕЭК.

Также на заседании договорились создать комиссию по импортозамещению в высокотехнологичных отраслях промышленности. Россия уже представила свои предложения по кооперации. Планируется организовать крупноузловую сборку воздушных судов на территории стран — участниц ЕАЭС. Также будет локализована сборка и послепродажное обслуживание на базе Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК»).

В пакет крупнейших инвестиционных проектов промстроительства на 2020–2025 годы включено порядка 400 инвестпроектов в обрабатывающей и горнодобывающей отрасли на сумму около 9,5 трлн рублей.

«Мы ориентируемся на полуторакратное увеличение объема взаимных инвестиций в рамках ЕАЭС уже в ближайшие годы», — отметил Камалян.

Напомним, Узбекистан инициировал развитие авиаотрасли. В 2020 году правительство Узбекистана анонсировало Международный авиафорум в Ташкенте. Из-за эпидемии коронавируса авиафорум пришлось перенести на неопределенное время.

В советское время на территории Узбекистана действовал крупнейший авиастроительный комплекс заводов: Ташкентский авиамеханический завод, Ташкентский авиаремонтный завод, Ташкентское авиационно-производственное объединение имени Чкалова (ТАПОиЧ). В данный момент практически все заводы уничтожены. На территории ТАПОиЧ организован завод по сбору бытовой техники. На территории бывшего Ташкентского авиамеханического завода построен элитный жилой комплекс. Тем не менее в Узбекистане остались учебные заведения для подготовки специалистов авиастроительной отрасли, действует авиаремонтный завод.