Лукашенко объяснил, в чем разница между протестами в Белоруссии и Киргизии

«Непрофессиональным» назвал сравнение протестов в Белоруссии и Киргизии глава белорусского государства Александр Лукашенко, сообщает 9 октября агентство БелТА.

«В последнее время принято сравнивать события в Беларуси (неудавшийся переворот) с „успешным“ переворотом в Кыргызстане. Должен заметить, что это абсолютно непрофессиональное сравнение, и нам не следует проводить здесь параллели. Единственное, что уместно, это заявление о том, что может быть у нас на примере Кавказа и центральноазиатской страны, по размеру примерно такой же, как и Беларусь. Все остальное сравнивать ни в коем случае нельзя», — сказал Лукашенко.

Президент отметил, что отсутствие вертикали власти пагубно сказались на многих странах, где происходили государственные перевороты.

«Там этой вертикали нет. Это то, к чему стремятся некоторые политики в Беларуси. Они так хотят разделить страну по партийному признаку <…> У них ситуация примерно середины 90-х годов в Беларуси. Это то, к чему наши вчерашние политические оппоненты призывают: давайте вернем Конституцию 1994 года. Вот результат — там уже третий переворот», — подчеркнул Лукашенко.

Напомним, 4 октября в Киргизии прошли парламентские выборы. После завершения выборов представители 11 проигравших партий вывели своих сторонников на митинг в центре Бишкека с требованием отменить результаты голосования.

Во время митингов звучали призывы отправить президента Киргизии Сооронбая Жээнбекова в отставку. Жээнбеков заявил, что готов уйти в отставку, но сначала надо отправить в отставку премьер-министра и членов правительства, которые работали до кризиса. Он уверен, что это создаст законные основания для назначения нового правительства.

В Белоруссии, в свою очередь, политические акции протеста начались после президентских выборов 9 августа. Несмотря на массовые митинги, забастовки и отставки крупных государственных деятелей, правительству республики на данный момент удалось выстоять и не допустить неконституционного захвата власти оппозицией.