Xiaomi чуть не потеснила Samsung с первого места на рынке смартфонов

Изображение: (сс0)
Смартфоны Samsung
Смартфоны Samsung

Китайская Xiaomi заняла второе место на мировом рынке смартфонов и чуть не дотянулась до первого, говорится в исследовании аналитической компании Counterpoint Research, опубликованном 29 июля ее пресс-службой.

Во втором квартале 2021 года Xiaomi удалось продать 53 млн смартфонов, что составило 16% от мировых продаж. Таким образом китайской компании удалось обойти американскую Apple, которая продала 49 млн аппаратов, получив 15% рынка и заняв третье место. На первом месте расположился корейский Samsung с 58 млн проданных смартфонов, то есть почти 18% мирового рынка. Замыкают первую пятерку китайские OPPO и Vivo с 34 и 33 млн проданных аппаратов соответственно.

По данным исследовательской компании Canalys, лидерами роста продаж смартфонов в штуках по сравнению с прошлым годом стали китайские компании: Xiaomi — 83%, Vivo — 27%, OPPO — 26%. Этот рост не сравним ростом других лидеров мирового рынка: у Samsung — 8%, у Apple — 1%.

Если сравнивать выручку от проданных смартфонов, то лидером является Apple c 41% от общемировой. На втором месте Samsung с 15%, на третьем-пятом — Xiaomi, OPPO и Vivo, получившие по 9% от мировой выручки.

Напомним, Apple позиционирует свои устройства как самые передовые смартфоны высшего ценового сегмента, поэтому ее выручка больше, чем у конкурентов, даже при меньшем количестве проданных аппаратов.

Интервал между вторым кварталом 2020 года и вторым кварталом 2021 был ознаменован разделом между другими игроками доли тогдашнего поставщика № 1 — китайской Huawei, составлявшей 20% мирового рынка. Компания попала под действие американских санкций, которые перекрыли ей доступ к современным комплектующим, в результате чего ее доля на рынке в первом квартале 2021 года уменьшилась до 4,6%.

Комментарий редакции

Было ли целью американских санкций сместить Huawei с лидирующих позиций на рынке смартфонов или нет, а статистика роста продаж говорит о том, что ее долю стремительно поделили другие китайские компании. Серьезным аргументом в борьбе за лидерство на мировом рынке для китайских поставщиков является их собственный рынок. Во-первых, он является самым большим в мире. А во-вторых, в определенном смысле «патриотически настроенным». Главенствуют на нем китайские компании, оставляя Samsung и Apple все меньшую долю.

Поэтому санкционные меры, даже если их кто-то захочет применять с целью устранить китайских конкурентов с мирового рынка, вряд ли будут иметь успех. Разве что если они будут применены не к отдельным компаниям, а ко всему Китаю.