Промышленники США назвали оппортунизмом призыв нефтяников убрать Акт Джонса
Со взаимно противоположными требованиями касательно судьбы закона Джонса обратились к Конгрессу США производители сланцевой нефти и морские промышленники этой страны, сообщает 20 марта издание Marine Link.
Независимые нефтяные компании в США, сильно пострадавшие от падения цен на нефть, отправили через Американский совет по разведке и добыче (АСРД) письмо спикеру палаты представителей Нэнси Пелоси, лидеру сенатского большинства Митчу Макконнеллу и другим.
В послании нефтяники выступили за «рыночные решения, которые помогут смягчить существующий в настоящее время дисбаланс спроса и предложения». Они потребовали временной отмены закона Джонса, что «позволит американским производителям с большей легкостью перемещать отечественную продукцию в пределах США».
В пику им, следует из сообщения, выступило Американское морское партнерство (АМП), представляющее интересы морской промышленности, которая тоже пострадала от снижения цен на нефть и эпидемии. Партнерство также отправило послание Конгрессу.
В письме АМП было указано, что на сегодня нет обстоятельств, юридически необходимых для отказа от Акта Джонса. Административный отказ от действия этого акта, как написали промышленники, может быть вызван либо интересами национальной обороны, либо недоступностью американских судов.
По словам деятелей АМП, отказ от монополии компаний США на внутренние перевозки явно не «в интересах национальной обороны», в США имеется «более чем достаточный запас… танкеров для перевозки отечественной нефти и газа».
В этих условиях, которые усугубятся необходимостью пускать иностранные экипажи при наличии мировой эпидемии, требование АСРД «попахивает оппортунизмом» и является бессовестным, так закончило свое обращение АМП.
Закон США о торговом флоте (закон Джонса) существует в современном виде с 1920 года. Согласно ему, перевозки грузов между портами США могут осуществлять только суда, ходящие под американским флагом, построенные на американских верфях, принадлежащие американским гражданам и обслуживаемые экипажем, состоящих из граждан или резидентов США.
Как сообщал в августе 2018 года Интерфакс, в США нет ни одного газовоза, удовлетворяющего требованиям закона. Это привело к тому, что в 2016 году из-за рубежа в эту страну прибыло 105 танкеров с газом. В январе 2018 года в Бостон пришел танкер Gaselys, принадлежащий французской компании Engie, доставивший СПГ из Великобритании, добытый на российском заводе «Ямал СПГ», который принадлежит компании «Новатэк».