Ректор МГУ: ЕГЭ — это экзамен, приучающий детей к готовым ответам
Итоговая аттестация в форме ЕГЭ отнимает у учителей возможность прививать школьникам умение мыслить и рассуждать. Об этом заявил ректор МГУ имени Ломоносова Виктор Садовничий 18 ноября, сообщает «Учительская газета».
В ходе своего выступления на Всероссийском съезде учителей и преподавателей математики и информатики он рассказал, что современные школьники приучаются искать готовые ответы, используя интернет. Это отбивает у них желание самостоятельно мыслить.
«Готовым ответам, а не поиску приучает и ЕГЭ, о чем уже столько сказано, но положение дел по-прежнему меня не радует.
Качество работы учителя сегодня оценивается во многом по результатам ЕГЭ его учеников, поэтому он вынужден все силы направлять на подготовку к ЕГЭ, а надо ведь учить детей математике в широком смысле, умению не только вычислять, но и мыслить, рассуждать, развивать интуицию, творческие начала, но на это просто не остается времени», — сказал Садовничий.
Он добавил, что цифровая революция показала мощь информационных технологий. Поэтому студентам может показаться, что в изучении математики нет необходимости. Но такое отношение может привести к большим издержкам, уверен Виктор Садовничий.