Трамп: без Twitter я бы не стал президентом США

Изображение: LeBlogEveryMac
«Революция станет твиттерной…»
«Революция станет твиттерной…»
«Революция станет твиттерной…»

Дональду Трампу вряд ли удалось бы стать президентом США, если бы не использование таких социальных сетей, как Twitter. Такое предположение высказал сам американский президент 21 октября в своем телеинтервью каналу Fox Business, передает ТАСС.

Эту ситуацию Трамп объяснил тем, что многие СМИ являются «лживыми» и ведут себя по отношению к нему «нечестно». В этой ситуации наличие микроблога в Twitter позволяет американскому президенту отреагировать, когда кто-то говорит что-то о нем. Поэтому тех, кому не нравится, что Трамп использует такой инструмент, он называет «врагами». При этом Трамп оговорился, что от использования микроблога его отговаривают и несколько друзей.

В своем телеинтервью американский президент аргументирует полезность использования такого инструмента трансляции информации, отмечая следующие возможности:

  • Публикация «твита» становится объектом внимания СМИ;
  • Блог позволяет «выражать свои взгляды», опровергая ложные интерпретации СМИ;
  • Блог является средством быстрого реагирования на чье-то высказывание о главе США;
  • Прямые обращения к общественности поддерживают интерес к политике.

Напомним, что за несколько дней до инаугурации президента США Дональда Трампа, которая состоялась 20 января 2017 года, в СМИ появились сообщения о том, что американские пользователи социальных сетей обратили внимание на множество рекламных сообщений с предложением получить бесплатный билет на церемонию. В рекламном посте Трамп выступал с видеообращением к народу с призывом прийти на инаугурацию.

Комментарий редакции

2 декабря 2016 года, в период между оглашением результатов выборов президента США и его инаугурацией, швейцарский журнал Das Magazin опубликовал расследование о том, как технология персонализированной рекламы в социальных сетях типа Facebook привела к победе Трампа в США и выходу Великобритании из ЕС, несмотря на то, что по социологическим прогнозам за такие решения выступало меньшая часть общества этих стран.

Суть в том, что технологии машинной обработки больших массивов данных позволяют мощным аналитическим центрам анализировать огромное количество информации о поведении пользователей в Интернете, составляя точный портрет их предпочтений и особенностей (т. н. «психография»). Соединение этой технологии с политическим маркетингом позволяет реализовать микротаргетинг для показа конкретным микрокатегориям пользователей соответствующего типа сообщений, имеющих политическую подоплеку.

Очевидно, что эта новая технология позволяет радикальным образом повысить способность элитных групп манипулировать массами населения, мобилизуя меньшинство, выступающее в поддержку их решения, и демобилизуя большинство, которое выступает против. Посредством данной технологии элита получает возможность продвигать под демократической вывеской выгодные себе решения. Таким образом, идея демократии продолжает выхолащиваться, превращаясь в полный спектакль, где под демократическими лозунгами вводится тоталитарная несвобода в духе произведения Оруэлла «1984».

Здесь уместно вспомнить фразу Сталина в разговоре с другим английским писателем, Уэллсом, произнесенную еще в далеком 1934 году:

«Я не верю в доброту буржуазии».

Выходом из этой ситуации не может быть война против новых технологий, войну следует вести с субъектом, который новые технологии использует против большинства. Сегодня, как никогда, актуальна организация населения в гражданское общество для того, чтобы монолог элиты превратился в диалог с обществом.