Индийским железным дорогам нужно еще три месяца, чтобы вывезти мигрантов

Еще три месяца потребуется индийским железным дорогам, чтобы вывезти трудовых мигрантов, заявил заслуженный адвокат и бывший министр правительства Индии Капил Сибал 28 марта в Верховном суде, передает NDTV.

«Во время переписи 1991 года было более 30 миллионов мигрантов. В 2020 году их количество — приблизительно 40 миллионов. Если они [железнодорожники] перевезли 9,1 миллион человек за 27 дней, то для транспортировки остальных потребуется еще три месяца», — пояснил Сибал.

О том же числе рабочих, желающих возвратиться домой, говорила и заслуженный адвокат Индира Джашинг.

В ходе слушаний суд задавал центральному правительству вопросы о ходе решения задачи вывоза домой трудовых мигрантов. Представитель правительства, заместитель министра юстиции Тушар Мехта, заявил о наличии «национального плана».

Сибал ответил ему: «В своих показаниях вы не указали национального плана или государственного плана. Железные дороги работают на 3% от своих возможностей. Мое предложение — пустить больше поездов».

Представитель правительства заявил, что мигранты не хотят уезжать и уходят пешком только из-за «местных подстрекателей». Он обвинял в таком подстрекательстве обоих адвокатов.

Сибал видит причину проблем в отсутствии координации и стандартов для мест проживания мигрантов, обеспечения их питанием, водой, и медицинским обслуживанием. «Нужна координация между уровнями страны, штата и округа. А сейчас вся ответственность перенесена на правительства штатов», — заявил он и добавил, что условия проживания во временных убежищах толкают людей уходить из них.

Напомним, общенациональный карантин в Индии ввели с 24 марта 2020 года. Первоначально ограничения установили на 3 недели. Позже срок их действия продлевался. С 20 апреля началось выборочное снятие ограничений в так называемых «зеленых» и «оранжевых» зонах — в зависимости от количества зафиксированных там новых случаев заражения.

Многие рабочие опасаются, что пандемия может затянуться, и поэтому считают, что самое безопасное — быть дома.

Централизованный вывоз мигрантов «рабочими спецпоездами» (Shramik special) стартовал 1 мая. До 11 мая в каждом таком составе перевозили до 1200 человек, оставляя средние места свободными для сохранения социальной дистанции. Позже число пассажиров в поездах увеличили до 1700, чтобы ускорить отправку рабочих.