1. Экономическая война
  2. Экономика Африки
Касабланка, / ИА Красная Весна

Марокко стало вторым по величине рынком потребления кофе на Ближнем Востоке

Анри Матисс. Голова Лоретт и чашка кофе (фрагмент). 1917
Анри Матисс. Голова Лоретт и чашка кофе (фрагмент). 1917

Марокко является вторым по величине розничным рынком кофе в регионе Ближнего Востока, а также в Северной Африке, 29 июля сообщает MWN.

Так, в 2022 году на кофейную продукцию в стране было потрачено в среднем $1,3 млрд.

Согласно недавнему отчету американского рейтингового агентства Fitch, хотя расходы на кофе отстают от средних национальных расходов на чай, потребление кофе, как ожидается, значительно вырастет в ближайшие четыре месяца, в основном за счет туризма.

В том же отчете указывается, что, несмотря на то, что кофе является вторым по величине рынком в регионе, доля кофе в общих расходах потребителей на безалкогольные напитки за последние годы сократилась с 33% в 2012 году до примерно 31,6% в 2026 году.

Однако эта тенденция отражает не то, что потребители отказываются от кофе, а скорее отражение высокой конкуренции на рынке безалкогольных и горячих напитков в стране, поскольку новые бренды снижают цены, чтобы оставаться конкурентоспособными, отмечается в отчете.

По мнению Fitch, близость Марокко к Европе, вероятно, приведет к росту кофейной культуры. Повышенный спрос на кофе, скорее всего, сначала возникнет в крупных туристических центрах страны, включая Марракеш, Касабланку и Танжер.

Три марокканских города являются популярными местами отдыха для французских, испанских и британских туристов. Fitch прогнозирует, что в 2022 году в Марокко прибудет 4,3 миллиона туристов.

По прогнозам, к 2024 году число туристов удвоится и составит 8,2 миллиона человек, что превысит допандемический уровень.

Значительное количество европейских посетителей Марокко делает их важной группой потребителей для розничных продавцов и кофейной индустрии в целом.

Марокко также привлекло значительное количество инвестиций от франшиз в кофейной индустрии. В отчете отмечается, что франшизы европейских и американских сетей кофеен, включая Amorino и Nespresso, открылись в Марокко, дабы успеть на растущий рынок.