В Минске рассказал, через какие порты РФ отправляются белорусские грузы

Клод Моне. Лондонский порт. 1871
Клод Моне. Лондонский порт. 1871

Белоруссия использует для перевалки своих грузов 19 портов в разных местах России, заявил первый заместитель белорусского министра транспорта и коммуникаций Алексей Ляхнович 23 июля в интервью телеканалу «Беларусь 1».

«Это и коридор Север — Юг в сторону Астрахани и через Каспийское море, это и порты Санкт-Петербурга, порты Черного и Азовского морей. Кроме всего прочего, мы перевозим грузы сухопутным маршрутом в сторону Китая. По итогам первого полугодия у нас сложились объемы перевалки грузов около 6 миллионов тонн через порты и порядка 1,5 миллиона тонн сухопутным маршрутом на Китай», — заявил Ляхнович.

Отметим, что ранее белорусский первый вице-премьер Николай Снопков сообщил, что до введения западных санкций Белоруссия поставляла на внешние рынки 9–10 миллионов тонн калийных удобрений в год. Однако в результате санкций республика потеряла 5,5 миллиона тонн экспортных поставок этого товара. После санкционного давления республика может поставлять удобрения только на рынки дружественных стран, куда ранее уходило ежегодно в среднем 4,5 миллиона тонн. В 2023 году Белоруссия планирует экспортировать 8 миллионов тонн калийных удобрений. Это говорит о намерении почти вдвое увеличить поставки удобрений в дружественные страны.

Первый вице-премьер также сообщил, что Белоруссия в 2023 году нарастила поставки своих грузов через российские морские порты на 400%. Организованная работа по перевалке через южные и северо-западные порты России позволяет сейчас ежемесячно переправлять около миллиона тонн калийных удобрений, то есть около 12 миллионов тонн удобрений в год.