1. Экономическая война
  2. Цены на бензин в России
ИА Красная Весна /

Простые люди из нищенских зарплат оплатят потери экспортеров нефти — депутат ГД

Изображение: Сергей Анашкин © ИА Красная Весна
Россияне оплатят потери экспортеров нефти
Россияне оплатят потери экспортеров нефти

Внедряемый Минфином налоговый маневр приведет к тому, что россияне из своих нищенских зарплат будут компенсировать потери, которые понесут экспортеры нефти, заявил депутат Госдумы РФ, первый заместитель главы комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Николай Арефьев 29 июля в интервью ИА Красная Весна.

29 июля РИА Рейтинг был обнародован рейтинг европейских стран по доступности бензина. Оценивалось количество бензина АИ-95, которое житель страны может купить на среднюю зарплату. Победителем стал Люксембург, второе и третье места достались Норвегии и Австрии. В пятерку лидеров вошли Ирландия и Великобритания. Россия заняла 16-е место из 33.

При этом исследование показало, что Россия не является лидером и по самому дешевому бензину. Ее показатель 45,5 рублей за литр почти в два раза перекрыл Казахстан с 27,9 рублями за литр.

ИА Красная Весна обратилось за разъяснением ситуации к первому заместителю главы комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Николаю Арефьеву.

«Просто за счет увеличения объема продаж наши нефтяные компании хотят получить больше прибыли. Но дело в том, что это идет дискриминация своего собственного народа», — сказал Арефьев.

Депутат указал, что из-за введенного Минфином так называемого «налогового маневра» «мы вынуждены за счет своей нищенской зарплаты компенсировать потери в цене за рубежом нашим нефтяным компаниям».

Эксперт рассказал, что такая политика не встречает одобрения в Госдуме: «Мы спорили по этому вопросу очень много. Даже на последнем заседании. Но ничего не выспорили. Не хочет Минфин слушать мнение оппозиции. Они считают, что налоговый маневр — это правильно. Что они не снижают цену на рынке. Они говорят, что цена договорная».

Арефьев объяснил, в чем суть проблемы, которую создает налоговый маневр: «Дело в том, что если мы снижаем вывозные таможенные пошлины, то в результате, цены на мировом рынке уже можно регулировать в сторону понижения. Это могут делать наши нефтяные компании».

«Поэтому в любом случае налоговый маневр делает так: он позволяет снизить цену для потребителей зарубежных, а НДПИ, налог на добычу полезных ископаемых и акцизы — увеличивают цену внутри страны», — добавил собеседник.

Отдельно депутат отметил, что «из-за этого и получается вот так, что цена у нас внутри страны, может стать такой же, как и за рубежом. Несмотря на то, что мы поставщики нефти и нефтепродуктов».

«В Люксембурге, допустим, нефть не добывают. Но почему у них цена на бензин лишь в полтора раза больше, чем у нас?» — задался вопросом Арефьев в завершении.

Напомним, что идея налогового маневра в нефтяной отрасли обсуждалась с 2014 года. Предполагалось, что экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты будут поэтапно снижаться. Одновременно с этим поэтапно будет повышаться налог на добычу нефти (НДПИ). Инициаторы проекта утверждали, что это должно привести к повышению поступлений в бюджет.

Правительство РФ одобрило налоговой маневр в июне 2018 года. Теперь к 2024 экспортная пошлина будет снижена до нуля. Однако, за счет роста налога на добычу, это приведет к росту цен на горюче-смазочные материалы на внутреннем Российском рынке. Что, в свою очередь, приведет к увеличению цен на все без исключения товары.