1. Социальная война
  2. Аборты
Москва, / ИА Красная Весна

РПЦ: развивать науку, убивая человеческие существа — недопустимо

Изображение: (сс0)
Жизнь
Жизнь

Документ «О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия», заявляющий о недопустимости убийства эмбрионов даже в научных и медицинских целях, принят пленумом Межсоборного присутствия РПЦ. Об этом 29 мая сообщил член органа, представитель Московского патриархата при Совете Европы архимандрит Филипп (Рябых) РИА Новости.

«Как следует из названия документа, Церковь ставит вопрос перед обществом и государством о необходимости защиты жизни человека с момента зачатия до рождения, потому что эта область остается законодательно неурегулированной. При этом она говорит о недопустимости умерщвления эмбрионов в любых целях. Общество должно делать все, чтобы сохранить зачатую жизнь и дать ей появиться на свет», — заявил архимандрит Филипп.

Представитель РПЦ отметил, что в ходе пленума был упомянут принцип римского права, который разрешал делать завещание в пользу еще не родившегося ребенка.

«Значит, еще не родившийся ребенок уже наделялся определенными правами. Понимание, что человек еще не родился, но у него уже могут быть какие-то права, существует с древности. И Церковь хотела бы развить эту тему», — отметил он.

Он также призвал общество обсудить, как определяется жизнь человека до рождения, как ее можно защищать, какие у нее могут быть права. По его убеждению, жизнь эмбриона уже отличима от жизни самой женщины, хотя и тесно связана с ней, «эмбрион — не собственность женщины и не продолжение ее тела».

Архимандрит Филипп уверен, что ребенок в материнском лоне является уже отдельной жизнью, и ее должны защищать и родители, и общество в целом.

В документе говорится и об абортах. Отдельно оговаривается, что если рождение ребенка угрожает жизни женщины, то в случае ее решения сделать аборт, церковь может сделать ей снисхождение. Тем не менее, выявленные до рождения патологии у ребенка не являются оправданием для аборта.

Говоря о науке и новых технологиях, которые практикуют использование абортивного материала для научных целей, медицины, косметологии, было сказано, что позиция Церкви однозначна: лишение жизни одного человеческого существа даже ради лечения других людей, недопустимо. Это было сказано еще в принятой 20 лет назад «Социальной концепции РПЦ».

«Можем ли мы допустить убийство одного человека для того, чтобы спасти другого? Это, конечно, риторический вопрос», — отметил архимандрит.

Он отметил, что сейчас создаются целые индустрии в этой области, и предостерег от коммерциализации этой сферы.

Кроме того он подчеркнул, что наука и медицина должны искать альтернативные пути развития, исключающие убийство человеческих существ, даже на стадии эмбрионального развития. В противном случае, общество превратится в людей, пожирающих себе подобных, и придет к обесцениванию человеческой жизни.

В документе, принятом Межсоборным присутствием, осуждаются генетические манипуляции, «улучшающие» эмбрион: выбор цвета глаз, волос, пола.

При этом архимандрит Филипп заметил, что достижения в медицине могут иметь большое значение для сохранения жизни от зачатия до рождения, в том числе лечение эмбриона от генетических болезней, таких как синдрома Дауна.

Пленум проходит в храме Христа Спасителя в Москве 26–28 мая с участием патриарха Московского и всея Руси Кирилла, десятков архиереев, священнослужителей, монашествующих и мирян РПЦ.

Документ «О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия» был подготовлен комиссией по вопросам богословия Межсоборного присутствия по поручению его президиума от 2017 года и представлен на широкое обсуждение на общецерковных ресурсах в интернете.