Посол Израиля в Ватикане: слова папы о самообороне «заполнили вакуум»

Изображение: (сс) Athens Indymedia
Слезоточивый газ
Слезоточивый газ

Признательность за недавние замечания папы римского Франциска относительно внезапного нападения радикального палестинского движения ХАМАС на территорию Израиля выразил посол Израиля в Ватикане Рафаэль Шюц, заявив, что призыв понтифика к освобождению заложников и его настойчивое требование права на самооборону заполнили «вакуум». Об этом он заявил 12 октября в интервью американскому католическому порталу Crux.

По словам Шюца, который занимает пост посла Израиля при Святом Престоле с 2021 года, пояснил, что заявление папы Франциска «в некотором смысле заполняет вакуум, который, как я чувствовал, необходимо заполнить в последние дни, особенно в признании права Израиля на самооборону».

«Это самый важный элемент в том, что он сказал. Конечно, призыв к освобождению заложников также очень важен», — добавил Шютц.

На данный момент израильские власти сообщают, что в результате нападения боевиков ХАМАС погибли 1200 израильтян, в основном мирные жители, что стало антирекордом в истории страны, в то время как в Газе, как сообщается, более 1100 человек были убиты в результате ответных воздушных и артиллерийских ударов со сторона Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ).

Папа Франциск в своем воскресном обращении Ангелус 8 октября призвал обе стороны конфликта «прекратить нападения и сложить оружие», настаивая на том, что «каждая война — это поражение».

Три дня спустя, во время обращения к общей аудитории, Франциск добавил, что молится за семьи жертв, и попросил освободить всех заложников. Франциск также настаивал на том, что «это право тех, кто подвергся нападению, защищать себя», но он выразил обеспокоенность по поводу «тотальной осады палестинцев в секторе Газа, где многие из них также стали невинными жертвами».

Он призвал к сдержанности, заявив: «Терроризм и экстремизм не помогают найти решение конфликта между израильтянами и палестинцами, но разжигают ненависть, насилие и месть, причиняя страдания обеим сторонам».

До этих замечаний посольство Израиля при Святом Престоле в отдельных заявлениях осудило то, что оно назвало «лингвистическими двусмысленностями» и «параллелизмами», которые приравнивают агрессора к жертве со стороны церковных лидеров, и выразило разочарование в «бесплодности» тона представителей католицизма.

В своем интервью Crux Шюц отметил, что он ценит обращение папы Франциска и что, хотя никакая война не желательна, «бывают войны, которые справедливы и их нужно вести».

«Иногда, когда вы сталкиваетесь с величайшим злом, как сказал вчера вечером президент Байден, вы не можете говорить о „деэскалации“», — уточнил он, имея в виду высказывания президента США Джо Байдена.

«Никто не говорил о деэскалации в Европе в 1945 году, никто не говорил о деэскалации после 11 сентября, никто не говорил о деэскалации с ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ), и никто не может говорить о деэскалации с ХАМАС. Хамас — это ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ), уравнение очень простое», — подчеркнул он.

Шюц назвал речь Байдена «исторической» и сказал, что впервые после субботней атаки она дала Израилю «проблеск света во тьме, чувство уверенности, ощущение того, что мы не одиноки». Он не просто выглядел шокированным, он действительно был шокирован. Мы это оценили».

Что касается цифр, Шюц сказал, что, учитывая демографические различия, 1200 погибших израильских граждан соответствуют примерно 40 тыс. погибших в США, что придает субботнему наступлению ХАМАС поистине «библейские масштабы».

Назвав ХАМАС «заклятым врагом» и «варварами», Шюц заявил, что нынешний конфликт не имеет ничего общего с территориальными спорами между Израилем и Палестиной.

Однако он также сказал, что израильтяне еще не услышали «четкого осуждения» со стороны палестинских властей, и что, учитывая политическое влияние, которым обладает ХАМАС, палестинцы сами «должны решить, придерживаться ли они этого варварства или оно не является их частью».

Что касается подготовки к такому наступлению, Шюц сказал, что «это был огромный провал разведки с нашей стороны».

«Мы должны были знать заранее. Мы всегда верили в наши разведывательные способности, и разочарование огромно. Это действительно не передать словами», — сказал он, отметив, что расследование в конечном итоге будет проведено, но «война прежде всего».

Отметив, что после субботнего нападения произошли перестрелки как с Ливаном, так и с Сирией, Шютц заявил, что потенциальная эскалация в полномасштабный региональный конфликт представляет собой «очень очевидную и реальную опасность, которую мы все осознаем и чем мы обеспокоены».

«Тем не менее, это не помешает нам защищать себя так, как мы думаем, что мы должны, на всех фронтах», — сказал он.

Что касается стратегии Израиля по обеспечению возвращения заложников, захваченных во время субботнего наступления, Шютц сказал, что ему неизвестен какой-либо «план игры», но «я надеюсь, что он есть, он у нас должен быть. Это не может ждать. Все в шоке».

«Когда что-то происходит, особенно в израильско-палестинском контексте, существует тенденция говорить «да, но», и мы хотели устранить это «но», — сказал он.