Каждый восьмой абонент России в мае столкнулся с телефонным мошенничеством
В конце мая каждый восьмой пользователь сталкивался с телефонными мошенниками по меньшей мере раз в неделю.
«По предварительным данным приложения Kaspersky Who Calls, с середины марта 2022 года доля пользователей в России, которым поступали звонки с неизвестных номеров с подозрением на мошенничество, начала расти и достигла к концу мая 12,8%. Для сравнения зимой этот показатель составлял в среднем 9,5%. <…> В конце мая каждый восьмой пользователь сталкивался с телефонным мошенничеством по меньшей мере раз в неделю», — сообщили в «Лаборатории Касперского».
А то же время доля столкнувшихся с различными нежелательными звонками и и спамом пользователей весной 2022 года держалась на уровне 71%.
Злоумышленники стали чаще использовать в своих рассказах последние новости. Например упоминают возможные последствия отключения финансовых организаций от SWIFT.
Также были зафиксированы роботизированные обзвоны.
«Мы видим, что в апреле и мае по сравнению с мартом объем телефонного мошенничества существенно увеличился. В эти месяцы были периодические всплески и падения, но в среднем активность телефонных мошенников уже вышла на уровень прошлого года», — сказал главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов.
В связи с этим эксперты рекомендуют установить определитель спам-звонков. В случае подозрения на мошенничество или спам они рекомендуют пользователям завершить звонок и перезвонить по официальному номеру в организацию, от имени которой был сделан звонок.