Минобрнауки высказалось о необходимости в вузах проректоров по цифровизации

Цитата из к/ф «Матрица». реж. Эндрю и Лоуренс Вачовски. 1999. США, Австралия.
Цитата из к/ф «Матрица». реж. Эндрю и Лоуренс Вачовски. 1999. США, Австралия.

Инициатива по введению в вузах должности проректора по цифровизации не получила поддержки со стороны Министерства науки и высшего образования России, сообщает 15 февраля пресс-служба ведомства.

«Такая должность отсутствует в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, утвержденном Минздравсоцразвития России в 2011 году. В связи с этим поддержать указанную в запросе инициативу не представляется возможным»,  — сообщили в пресс-службе, отвечая на вопрос о должности проректора по цифровизации.

Несмотря на такой ответ, Минобрнауки допускает возможность для университетов самостоятельно распределять должностные обязанности между сотрудниками, потому что, согласно закону об образовании, вузы обладают автономией в осуществлении административной деятельности и распределении должностных обязанностей.

«Образовательные организации высшего образования вправе самостоятельно определять цели и задачи, разрабатывать стратегии цифровой трансформации, а также назначать сотрудников, ответственных за цифровую трансформацию»,  — уточнили в пресс-службе.

Напомним, АНО «Институт прогрессивного образования» выдвинула инициативу ввести в школах, техникумах и вузах Российской Федерации должность IT-директора (завуч/проректор по цифровизации) с нового учебного года.

Сециалист на данной должности, по замыслу авторов инициативы, должен был бы отвечать за цифровизацию учебного процесса. Письмо об этом было направлено главе Минпросвещения РФ Сергею Кравцову, главе Минобрнауки РФ Валерию Фалькову, а также главе Минцифры РФ Максуту Шадаеву.

По задумке авторов IT-директор должен быть способным выполнять широкий комплекс задач, которые связаны с цифровизацией образовательного процесса. Такие специалисты помогли бы обеспечить цифровизацию управления образовательной организацией.