1. Война идей
  2. Политика Ватикана
Ватикан, / ИА Красная Весна

Автор «Катехизиса»: Папа мог бы изменить формулировку по вопросам ЛГБТК+

Католический крест
Католический крест
Католический крест

Папа римский имеет право изменить язык катехизиса, описывающий гомосексуалистов, как «неупорядоченных», заявил ведущий богослов Ватикана, один из авторов Катехизиса католической Церкви кардинал Кристоф Шенборн из Вены. Об этом 24 октября сообщает американский католический портал Crux.

Ранее, 20 октября Шенборн поддержал учение Церкви по вопросам ЛГБТК+. Он также указал на ослабление европейского католицизма, заявив, что глобальный Юг — церкви в Африке, Азии и Латинской Америке — становится новым центром Церкви.

Шёнборн принял участие в брифинге для прессы 23 октября во время Папского Синода Епископов по вопросам Синодальности, который должен закрыть первое из двух собраний в Риме, кульминацией которых станет октябрь 2024 года.

Он выступал вместе с кардиналом Карлосом Агиаром Ретесом, архиепископом Мексики и кардиналом Жан-Марком Авелином, архиепископом Марселя.

Отвечая на вопрос о представителях ЛГБТК+, которые чувствуют себя обиженными и лишенными уважения из-за того, что катехизис описывает гомосексуальные действия как «внутренне беспорядочные», и о том, можно ли изменить данную формулировку, Шёнборн, который занимал должность секретаря редакционного комитета катехизиса, напомнил, что катехизис менялся и раньше.

«Это работа Церкви, и она была обнародована Папой», — сказал он, отметив, что Папа Франциск имеет право изменить ее и что он уже сделал это однажды, когда в 2018 году решил пересмотреть позицию Церкви по вопросу смертной казни, изменив формулировку катехизиса, заявив, что смертная казнь «неприемлема».

«Это не секрет, и я могу так сказать, Иоанн Павел II уже желал, чтобы смертная казнь была прямо осуждена, тогда мне сказали, что Папа Франциск принял меры и внес это изменение», — сказал Шенборн, отметив, что св. Калькутта также просила Иоанна Павла II более четко осудить смертную казнь в катехизисе.

Что касается того, возникнут ли дальнейшие изменения, Шенборн сказал, что он не знает, и что «Папа — единственный, кто может решить, потому что именно он обнародовал катехизис».

Шенборн рекомендовал читать текст катехизиса «в целом» и указал на те части, в которых говорится, что всех людей следует уважать в их человеческом достоинстве.

Опираясь на аспекты морального богословия, он сказал, что есть два основных элемента, один из которых — «объективный порядок» с точки зрения неизменности церковного учения, а также «человеческие существа», которые, будучи грешниками, не соответствуют Божьему замыслу.

«Люди всегда имеют право на уважение, даже если они грешат, что делаем все мы. Лично я, вы, все вы, мы все грешим, но мы имеем право на уважение, мы имеем право на уважение», — сказал Шенборн, заявив, что каждый человек принят Богом, и его духовный путь зависит от его истории и хочет ли «этот человек, чтобы его сопровождали».

Вопросы ЛГБТК+ были основным предметом интереса во время Архиерейского Синода в этом месяце и являются одной из наиболее часто обсуждаемых тем наряду с другими острыми вопросами, такими как женское священническое рукоположение и брак для священников.

Участники, выбранные организаторами синода для информирования средств массовой информации на ежедневных брифингах, коллективно заявили, что по итогам дискуссии 4–29 октября, которая завершится в эти выходные, конкретных решений по тем или иным вопросам не будет.

Скорее участники заявили, что сама дискуссия, направленная на изучение, практику и внедрение синодальности — форма консультативного и инклюзивного управления — является наиболее важным аспектом синода.