Власти Китая решили потратить миллиарды долларов на сеть умных дорог

Изображение: (сс) Daderot
Флаг Китайской Народной Республики
Флаг Китайской Народной Республики

План будущего развития автопрома решили разработать власти Китая. Об этом сообщили инсайдеры отрасли 13 августа изданию Yicai.

В рамках проекта пилотные города будут загружать данные с автомобильных и дорожных датчиков в облако для анализа. По словам отраслевых инсайдеров, это будет способствовать внедрению интеллектуального вождения, но, скорее всего, обойдется примерно в 2,7 триллиона юаней ($376 миллиардов).

В январе Министерство промышленности и информационных технологий объявило о плане интеграции транспортных средств с дорожным облаком, а в начале прошлого месяца назвало 20 городов, включая Пекин и Шанхай, в качестве первых пилотных городов, что свидетельствует о решимости страны продвигать развитие интеллектуальных подключенных транспортных средств (ICV).

«Сначала в стране будет 20 пилотных городов для интеграции ICV с дорожным облаком, а затем эти ключевые города будут соединены 30 „умными“ магистралями», — сказал в интервью Лю Бин, вице-президент компании Mogo.ai, предоставляющей услуги самостоятельного вождения.

«В более долгосрочной перспективе Китай намерен оснастить более 5,4 миллиона километров дорог интеллектуальными устройствами, которые будут координироваться с облачными платформами управления и системами связи. Установка необходимого интеллектуального оборудования на дорогах будет стоить от 1 миллиона юаней до 2 миллионов юаней ($139 000 — $279 000) за километр, сказал аналитик.

Даже если в будущем эта цена снизится до 500 000 юаней ($69 600) за километр, оснащение всех дорог «умными» устройствами обойдется в 2,7 триллиона юаней, что аналогично инвестициям в сеть высокоскоростных железных дорог, отметил собеседник.

Одна из ключевых проблем, которую необходимо решить, заключается в том, что до сих пор отрасль фокусировалась на интеллекте отдельных автомобилей. Но по мере роста числа автономных автомобилей необходимо будет интегрировать различные системы разных марок, и они должны будут иметь возможность работать наравне с неавтономными автомобилями, сказал Лю.

У США ранее были подобные планы, но их отложили, отчасти потому, что в США нет зрелых технологий в этой области, а создание необходимой инфраструктуры оказывается сложной задачей в западных странах, отметил Лю, добавив, что у Китая есть определенные преимущества в этом отношении.