1. Классическая война
  2. Армия и ВПК
Самара, / ИА Красная Весна

В ОДК обновили испытательные стенды для двигателей НК-32 самолета Ту-160

Изображение: пресс-служба «ОДК-Кузнецов»
Упаковка двигателя НК-32-02 перед отправкой
Упаковка двигателя НК-32-02 перед отправкой

Расширение пропускной способности испытательных стендов для модернизированных двигателей НК-32-02 позволит увеличить объемы их производства и провести ремоторизацию всего парка стратегических ракетоносцев Ту-160, сообщила 7 октября пресс-служба Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Ростех).

В ОДК рассказали, что предприятие «ОДК-Кузнецов» начало эксплуатировать новую систему подачи топлива к испытательным стендам авиадвигателей. Модернизационные работы вели по этапам, чтобы не прекращать функционирование испытательной станции.

Управляющий директор самарского предприятия Алексей Соболев заявил, что наращивание пропускной способности испытательных стендов входит в число приоритетов завода. Он пообещал в будущем ремоторизацию всего действующего парка бомбардировщиков Ту-160.

Согласно сообщению пресс-службы, за первый год поставок заказчику передали более десяти модернизированных НК-32-02, а на разных этапах строительства и модернизации на текущий момент находятся 22 объекта.

Напомним, НК-32 — двухконтурный турбореактивный двигатель, который устанавливается на стратегических бомбардировщиках Ту-160 — самых крупных сверхзвуковых самолетах в истории. На каждом ракетоносце устанавливается четыре двигателя. Около двадцати лет НК-32 не производились и восстановление их производства было одной из ключевых задач возобновления строительства бомбардировщиков.

В ноябре 2020 года модернизированный вариант Ту-160М впервые поднялся в воздух с новым двигателем НК-32-02, построенным на заводе «ОДК-Кузнецов» в Самаре. Планируется модернизация до версии Ту-160М всех стратегических бомбардировщиков Ту-160 Дальней Авиации ВКС РФ и строительство нескольких десятков новых самолетов этого типа.