1. За рубежом: реальный мир
  2. Стихийные бедствия
Москва, / ИА Красная Весна

Курилы — следующие: что не так с голландским «пророком землетрясений»

Изображение: tehrantimes.com
Последствия землетрясения
Последствия землетрясения

Не было ни одного предсказанного землетрясения, и не было ни одного сильного землетрясения, после которого не появились бы сообщения о том, что о нем предупреждали, заявил заместитель директора Института физики Земли РАН Рубен Татевосян. Об этом 1 марта сообщает РИА Новости.

Исследователь из Нидерландов Фрэнк Хугербитс якобы точно предсказал турецкое землетрясение. Теперь он утверждает, что еще более масштабное сейсмическое событие произойдет на Курилах. Фрэнк Хугербитс предсказывает землетрясения, анализируя движение небесных тел Солнечной системы.

Хугербитс признает, что у него нет глубоких познаний в геологии и геофизике, научных работ по сейсмологии. По его словам, он лишь отслеживает корреляцию между расположением некоторых планет, Луны и Солнца с Землей и крупными землетрясениями. Свой метод «гражданский ученый» называет «планетарной геометрией».

Заместитель директора Института физики Земли РАН Рубен Татевосян заявил, что хотя небесные тела действуют на процессы на Земле, но их действия слишком малы по сравнению с теми силами, которые есть непосредственно на Земле.

Татевосян сомневается в прогнозах голландского «предсказателя землетрясений». Дело в том, что прогнозы Хугербитс публикует не заранее, а на текущий день. Хугербитс предсказал «мегаземлетрясение» магнитудой 8,5 и выше, которое в начале марта якобы затронет Камчатку и Курильские острова. На это Татевосян заметил, что Тихоокеанское огненное кольцо — самый сейсмоактивный район Земли, и землетрясение магнитудой 8,5 для данного региона является обычным.

Татевосян напомнил о шикотанском землетрясении 1994 года магнитудой 8,4. Его почти никто не заметил из-за отсутствия разрушений и низкой плотности населения на Курилах.

Татевосян сомневается в прогнозах голландского «гражданского ученого». Он говорит: «Я почти 40 лет занимаюсь сейсмологией. И есть два моих абсолютно точных наблюдения. Не было ни одного предсказанного землетрясения. И второе: не было ни одного сильного землетрясения, после которого не появились бы сообщения о том, что о нем предупреждали. Здесь нет исключений. Даже придумали специальный термин для таких „прогнозов“ — „регноз“».