В «ЖКХ Контроль» проанализировали мнение граждан России об услугах

Анализ обращений граждан в приемные региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ и в центральную приемную за второй квартал 2020 года опубликовала 9 июля на своем сайте Некоммерческое партнерство «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль».
По сообщению «ЖКХ Контроль», за второй квартал 2020 года в региональные центры общественного контроля в 77 субъектах РФ и в центральную приемную поступило 8082 обращения граждан и управляющих компаний.
По сообщению Центра, в числе главных проблем, волновавших граждан России, названы состояние многоквартирных домов (МКД), ремонт, содержание и управление МКД, а также расчет платы за коммунальные услуги.
Появились новые вопросы, связанные с пандемией коронавируса, отмечается в публикации. Причем с вопросами обращались как граждане, так и управляющие компании. В число проблем входят вопросы по содержанию и санобработке мест общего пользования в период пандемии, отсутствие в запланированных расходах средств на мероприятия по дезинфекции и расходные материалы, в некоторых случаях отказ работников выходить на работу из-за опасности заражения новой инфекцией, сообщили в партнерстве.
Так же появились новые проблемы в связи с оплатой услуг ЖКХ: это предоставление мер соцподдержки, попытки управляющих компаний переложить дополнительные расходы по дезинфекции на граждан, возможность дистанционной оплаты в связи с режимом самоизоляции, невозможность оплатить услуги в связи с ухудшением материального положения.
В числе актуальных оказался вопрос о том, как провести общее собрание собственников в период пандемии, возрос интерес к проведению онлайн-голосования, при том что часть кредитных организаций, в которых были открыты специальные счета, требовали документы, подтверждающие продление полномочий председателей правления, отмечается в статье.
В целом пандемия коронавируса и связанный с ней режим самоизоляции оказали заметное влияние на рост обращений граждан, отмечается в публикации. Авторы статьи называют две причины такого роста: одни из них — нахождение граждан в режиме самоизоляции, что дает возможность уделить больше времени и внимания состоянию МКД и работе управляющей компании, с другой стороны — новая реальность, связанная с пандемией коронавируса, которая затронула многие сферы нашей жизни и заметно изменила привычный нам образ жизни.