1. Социальная война
  2. Изменения в ПДД
Москва, / ИА Красная Весна

С ПДД для электросамокатов пора определиться — МВД

Изображение: Анна Рыжкова © ИА Красная Весна
Красный сигнал светофора и пешеходный переход
Красный сигнал светофора и пешеходный переход

Необходимо определить правила дорожного движения для пользователей электроскутеров и других индивидуальных электромеханических средств передвижения, заявил начальник научного центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин 8 октября в эфире радиостанции «Комсомольская правда».

По его словам, для пользователей моноколес, гироскутеров и электросамокатов необходимо определить правовой статус и правила дорожного движения. На сегодняшний день пользователи таких средств передвижения не выделены в отдельную категорию участников дорожного движения и приравниваются к пешеходам.

«Есть несколько базовых моментов: должен быть определен их правовой статус, права, обязанности и ответственность. Это всё надо предусмотреть», — сказал Митрошин.

Начальник научного центра безопасности дорожного движения МВД России также отметил, что эти средства индивидуальной мобильности не относятся к транспортным средствам как таковым.

«Министерство транспорта взяло на себя ответственность по определению их правового статуса, сейчас вырабатываются подходы в части изменения правил дорожного движения», — отметил он, уточнив, что «эти вопросы находятся в стадии обсуждения, согласовываются позиции, мы изучаем и зарубежный опыт».

Митрошкин также объяснил, что в последнее время наблюдается рост количества ДТП с участием средств индивидуальной мобильности. Только за три квартала 2019 года произошло 95 таких ДТП, в результате которых погибли два человека, что, по его мнению, является большим ростом по сравнению с прошлым годом.

«По факту этих ДТП может быть еще больше, так как не учитываются те случаи, которые происходят вне дорожно-уличной сети», — уточнил он.

Ранее глава ГИБДД Михаил Черников заявлял, что Госавтоинспекция до конца 2019 года проведет соответствующие исследования и определится, стоит ли данные электромеханические транспортные средства признать отдельной категорией транспортных средств.