Комик Долгополов у Дудя: на Standup-вечеринках публика не «дудит» за власть
На Standup-выступлениях не встретишь зрителей, которые поддерживают власть, сказал standup-комик underground-комедии Александр Долгополов в интервью блогеру Юрию Дудю. Видео опубликовано 25 ноября на YouTube-канале «ВДудь».
По словам Долгополова, как будто бы общество меняется и запросы общества меняются. «Когда я начал выступать 6 лет назад, я не мог шутить про Путина, про Путина вообще никто не шутил», — сказал комик. Он подчеркнул, что, когда время от времени у тебя появляются шутки про Путина, они либо пролетают мимо людей, либо публике вообще без разницы, либо зрители начинают злиться, так как они поддерживали власть.
«Сейчас ни на одном стэндапе не встретишь людей, которые поддерживают Путина. Я этому поражаюсь, я не понимаю, как это возможно», — отметил Долгополов.
Комик «проиллюстрировал» свое высказывание на примере шоу BigStandUp в столичном StandUpClub’е № 1. На этом шоу комики рассказывают свои лучшие материалы годами напролет. По мнению Долгополова, туда приходят люди, которые вообще не разбираются в комедии, они первый раз на Standup-шоу, приходят туда, как на аттракцион, — люди за сорок лет, в пиджаках. Он добавил, что, скорее всего, «это туристы из других городов, <…> публика абсолютно не из пабликов Навального».
Гость передачи «ВДудь» отметил, что раньше, три года назад еще можно было встретить нескольких людей, которые злятся или кричат: «УУУУУУ нееееееет, или там спрашивают кто за Путина, и ему в ответ звучит — дааааа!!!». Сейчас, по наблюдениям Долгополова, таких людей больше нет — зрители выражают абсолютную поддержку.
«Это, конечно, влияет на комиков. Теперь шутки про власть есть практически у всех комиков, такого не было два года назад, у единиц были шутки про политику. Люди с удовольствием это слушают, ждут его больше, чем другого материала», — сказал Долгополов.
Также он выразил удивление, что за такие, по его мнению, радикальные высказывания по отношению к власти никого пока не преследуют. «Это особо и не опасно для комиков, я до сих пор не могу понять, как это работает. Кого-то сажают в тюрьму, а ты рассказываешь жесткий материал про Путина по всей стране — и тебе за это ничего нет. Я не понимаю, как это работает, но пока всё в порядке», — подытожил Долгополов.
Жанр стендап-комедии (stand-up comedy) является видом комедийного представления, в котором комик выступает перед публикой, обращаясь напрямую к зрителям. Специально под этот жанр создаются клубы. Выступления обычно представляют из себя авторские монологи, в которые вкрапляются блоки шуток, переходящие одна в другую. Также зачастую комики импровизируют с залом, нередко используют музыкальные инструменты.
В высказываниях комика несколько интересных моментов. Во-первых, он описал явную негативную тенденцию изменения отношения к власти публики на стэндап-мероприятиях, которая произошла за последние два года.
В начале 2018 года российская власть провела ряд, мягко говоря, непопулярных реформ в народе, и самой непопулярной является, конечно, пенсионная реформа. Это летом 2019 года показал опрос АКСИО, с результатами которого можно ознакомиться пройдя по ссылке.
Поэтому на высказывание комика по поводу непонимания того, «как это возможно», можно ответить, что возможно всё, если сама власть фактически проводит «демонтаж социального государства» и продолжает этот демонтаж проводить дальше. И то, каким образом зрители реагируют, может быть следствием действий власти.
Во-вторых, суть «демонтажа социального государства» в виде реформ может преследовать целью демонтаж государства в целом, то есть перестройку 2.0.
Во время первой перестройки была запущена гласность, снимались табу с проговаривания запретных тем. А юмор, как инструмент, для этого подходит. Когда отрицательная энергия достигнет требуемой для социального взрыва величины, тогда могут быть применены репрессивные меры, в том числе к комикам или другим фрондирующим, популярным в обществе личностям. Такие действия власти вкупе с другими деструктивными событиями могут дестабилизировать социально-политическую обстановку в стране.