Около половины жителей России стали реже покупать

Василий Максимов. Бедный ужин (фрагмент). 1879
Василий Максимов. Бедный ужин (фрагмент). 1879

Около 50% граждан России стала реже покупать, согласно данным исследования аналитического проекта Tinkoff Data, опубликованным 23 апреля пресс-службой банка.

В проекте исследовались изменения потребительских приоритетов после эпидемии.

«Около 50% респондентов признались, что пересмотрели свои потребительские приоритеты из-за пандемии», — пишут в отчете, отмечая, что 25% покупают реже, но больше следят за скидками, а 20% тоже меньше покупают, но при этом следят за качеством товаров.

В среднем расходы граждан за 1 квартал 2021 г. выросли на 18% за год, в частности, из-за роста цен. Так, стоимость продуктов, входящих в потребительскую корзину, выросла на 12%, в частности, стоимость сахара увеличилась на 60%, стоимость картофеля и моркови — на 40% и яиц на 30%.

По данным исследования, 70% респондентов отложили совершение крупных покупок.

В исследовании приняли участие более семи тысяч человек путем опроса.