Кораблекрушение в Керченском проливе. Что известно на данный момент?
Утром 15 декабря два танкера с нефтепродуктами, «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», потерпели крушение в Керченском проливе, примерно в восьми километрах от береговой линии.
Кораблекрушение произошло в неблагоприятных погодных условиях — в проливе бушевал шторм с ветром до 22 м/с и высокой волной. Оба танкера были пробиты волнами.
К месту происшествия экстренными службами были направлены два вертолета и два буксира. МЧС в ходе спасательной операции сообщило о гибели как минимум одного человека.
По предварительной информации, на борту танкера «Волгонефть-212» находились 13 человек. На борту танкера «Волгонефть-239» находились 14 человек.
Танкеры перевозили нефтепродукты — на борту судна «Волгонефть-212» находилось свыше 4 тысяч тонн мазута. Валовая вместимость танкера «Волгонефть-239» составляет 3,5 тысячи тонн.
Причины кораблекрушения
Согласно сообщениям Росморречфлота и МЧС по Республике Крым, кораблекрушение произошло в связи с неблагоприятными погодными условиями. Экипажи танкеров могли не справиться с управлением во время шторма.
Судоходство в проливе на время шторма не прекращалось полностью, но работа Керченской переправы из-за погодных условий была остановлена.
Следователи СК РФ в настоящий момент также проверяют, в каком техническом состоянии находились эти суда. Оба танкера были построены более пятидесяти лет назад.
Танкер «Волгонефть-212» был спущен на воду 55 лет назад, 15 декабря 1969 года. Его последний порт приписки — Санкт-Петербург. Танкер «Волгонефть-239» был построен 51 год назад, в 1973 году.
Читайте также: МЧС сообщило о погибшем при крушении танкеров в Керченском проливе
Расследование
ГСУ СК России по Крыму и Севастополю переквалифицировало дело о кораблекрушении на более тяжкий состав после того, как стало известно о гибели одного из моряков с танкера «Волгонефть-212».
«В связи с подтвердившейся гибелью члена экипажа „Волгонефть-212“ одно из уголовных дел… по факту крушения танкеров в акватории Черного моря, переквалифицировано на более тяжкий состав — часть 2 статьи 263 УК РФ», — сообщило ведомство в Telegram-канале.
Часть 2 статьи 263 Уголовного кодекса касается нарушения правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшего по неосторожности смерть человека.
В случае, если жертвами будут два человека и более, дело будет переквалифицировано на часть 3 статьи 263 УК РФ. Она предполагает уголовную ответственность в виде принудительных работ на срок до пяти лет, либо лишение свободы на срок до семи лет.
В случае отягчающих обстоятельств, таких как состояние опьянения судоводителей, речь будет идти уже о части 4 статьи 263 УК РФ. Она предполагает лишение свободы на срок от восьми до 15 лет.
Читайте также: СК начал расследование после крушения танкеров в Керченском проливе
Ущерб природе
Совокупный объем нефтепродуктов, которые перевозили танкеры, может составлять до 7,7 тысячи тонн. Один из танкеров, «Волгонефть-212», перевозил мазут массой до 4,2 тыс. тонн.
Президент Национальной ассоциации природопользователей Борис Кокотов заявил в комментарии «Известиям», что в настоящий момент главной задачей экологов является локализация загрязнения и очистка нефтепродуктов с поверхности.
«Часть нефтепродуктов могут спуститься на дно, после чего появляется угроза долгосрочного влияния. Возможно, потребуется очистка дна от мазута», — сообщил биолог.
Пока нельзя сказать, сколько времени потребуется для борьбы с загрязнением — на данный момент точно даже не установлен объем нефтепродуктов, попавших в море. Пресс-служба Роспотребнадзора сообщила, что специалисты начали замеры на месте происшествия.
Читайте также: Росприроднадзор оценит объем загрязнения в Керченском проливе
(теги пока скрыты для внешних читателей)