Нетаньяху намерен вернуть в строй израильский «борт номер один»
Готовящийся стать премьер-министром Израиля Биньямин Нетаньяху намерен ввести в строй Air Force One — самолет Boeing 767 «Кнаф Цион» («Крыло Сиона») и начать совершать на нем регулярные полеты, передает 19 ноября сайт 12-го израильского телеканала, ссылаясь на неназванные высокопоставленные источники в правительстве.
Не исключено, что Нетаньяху и президент страны Ицхак Герцог смогут летать на этом лайнере уже через несколько недель.
Уходящий премьер-министр Яир Лапид придерживался противоположной точки зрения. Возмущенный кратным (со $50 млн до $210 млн) возрастанием стоимости проекта в процессе его реализации, он предлагал снять с самолета секретное защитное снаряжение и эксклюзивную израильскую авионику и продать его как гражданский лайнер, чтобы вернуть за него хоть какие-то деньги, а летать продолжать на арендованных самолетах.
Реализовать эти планы Лапид не успел. В последние несколько месяцев самолет «Кнаф цион» простоял на авиабазе «Неватим», и с него была демонтирована только система «Небесный щит» для защиты от ракетных обстрелов. Все остальное цело. Самолет в годном состоянии, с ним проделываются все регламентные работы, которые обходятся в немалую сумму даже при нулевом использовании самолета.
Как уже рассказывал сайт «Детали», самолет «Кнаф Цион» так ни разу и не был использован по назначению, Лапид и Беннет не желали на нем летать. Государственный контролер в своем отчете раскритиковал проект ввода в Израиле в эксплуатацию «борта номер один».
По его словам, Совет по национальной безопасности скрыл от кабинета его истинную стоимость. Сама задача изначально была поставлена неверно. Хотя в среднем в израильские зарубежные делегации на высшем уровне входило 60 человек, было рекомендовано заказать 120-местный самолет. При расчете расходов не были учтены НДС и требования безопасности, поскольку ШАБАК подключился позднее.
Но сейчас, накануне возвращения в премьерское кресло Биньямина Нетаниягу, раздаются голоса, призывающие все-таки ввести «борт номер один» в строй, раз деньги уже потрачены. Около $87 млн выплачены концерну «Аэрокосмическая промышленность» за его дооснащение. Еще порядка $29 млн были потрачены на строительство для него безопасного ангара на базе Неватим, обучение пилотов и создание подразделения по его эксплуатации.
Те, кто знаком с этим самолетом, говорят, что он получился вполне достойный, респектабельный и практичный: с залом для переговоров, комнатой отдыха и маленькой душевой. Две трети самолета — для сопровождающих, в том числе для прессы. И самое главное, самолет оснащен всем необходимым, чтобы находясь на его борту, продолжать управлять страной.