Профицит торгового баланса России вырос в полтора раза

Изображение: Галина Брусницына © ИА Красная Весна
График
График

Рост профицита торгового баланса России за период с января по июль по сравнению с аналогичным периодом предыдущего 2017 года констатировала 7 сентября Федеральная таможенная служба.

В реальных показателях объем профицита торгового баланса составляет $112,2 млрд, что соответствует объему экспорта в размере $249,1 млрд (рост на 27,9%) и импорта $136,9 млрд (рост на 11,2%).

Основными статьями российского экспорта остаются топливно-энергетические товары, доля которых в структуре внешнеторговых продаж составила 64,2% (в январе — июле 2017 года — 62,4%). Соответственно доли в экспорте по другим знаковым позициям распределились следующим образом: металлы и изделий из них 10,6% (в январе — июле 2017 г. — 10,1%), продукция химической промышленности — 6,1%, машины и оборудование — 5,6%, продовольственные товары и сырье для их производства — 5,3%, лесоматериалов и целлюлозно-бумажных изделий — 3,2%.

Лидирующей статьей в импорте остается поставка в Россию машин и оборудования с долей 46,8%. При этом физический объем импорта легковых автомобилей вырос на 18,8%, а грузовых автомобилей — снизился на 4,3%.

Остальные позиции в структуре российских закупок распределились следующим образом: продукция химической промышленности в структуре импорта составила 18,6%, продовольственные товары и сырье для их производства — 12,7%, металлы и изделия из них — 7,3%, текстильные изделия и обувь — 6,2%.

Основными зарубежными партнерами России являются: Китай, $59,3 млрд (рост товарооборота на 29,4%); Германия — $33,7 млрд (+23,6%); Нидерланды — $26,2 млрд (+11,3%); Турция — $15,4 млрд (+34%); Италия — $15 млрд (+13,7%); США — $13,4 млрд (+8%); Республика Корея — $12,5 млрд (+12%); а также Польша — $12 млрд, Япония — $11,8 млрд и Франция — $10,2 млрд.

Напомним, что эти показатели фиксируются на фоне усиления санкционного давления на Россию со стороны «коллективного запада», обусловленного различного рода причинами. По мнению многих экспертов — абсолютное большинство оснований для введения санкций в отношении России являются не столько обоснованными с точки зрения международного права, сколь политически и экономически мотивированными.