Московские магазины одежды и обуви потеряли 18% покупателей
Показатель числа посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади у московских магазинов одежды и обуви, расположенных в торговых центрах, сократился на 18%, сообщили аналитики из компании Watcom Group. Об этом 16 ноября написал «Коммерсантъ».
Аналитики отмечают, что в последние годы показатель трафика демонстрировал «стабильное падение», например, в 2017 году его значение уменьшилось на 8% относительно 2016 года, а в 2019 — уже на 18%.
Что касается значений показателя трафика торговых центров в целом, то в 2019 году оно уменьшилось на 11%, при этом магазины, в которых продается электроника и бытовая техника, потеряли лишь 4% трафика.
По мнению главы Watcom Group Романа Скороходова, одной из причин падения показателей является увеличение количества торговых центров (согласно имеющимся данным, оно выросло на 20%), другой — снижение доходов москвичей. Кроме того, покупателей у московских Fashion-ритейлеров всё чаще уводят интернет-магазины.
13 ноября 2019 года стало известно, что жители России за двое суток (11 и 12 ноября) потратили в интернет-магазине AliExpress, в котором были объявлены распродажи, около 17 млрд рублей. В среднем в час они приобретали вещей на сумму около 350 млн рублей. Наибольшим спросом пользовались смартфон iPhone XR, робот-пылеcoc iRobot и телевизор Skywatch.