Филиппинские преподаватели обеспокоены «удручающей» успеваемостью учеников
«Удручающие» результаты филиппинских школьников, опубликованные в последнем выпуске Программы международной оценки учащихся (PISA), которая проверяет знания 15-летних учеников по математике, чтению и естествознанию, раскритиковал старший руководитель группы по защите интересов учителей на Филиппинах Бенджо Басас. Об этом 8 декабря сообщает UCA News.
Базирующаяся в Париже Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) 5 декабря опубликовала результаты PISA, в которых Филиппины заняла 75-е место среди 81 страны.
«Это можно объяснить отсутствием существенных мер, принятых для решения фундаментальных проблем в секторе образования в дополнение к факторам, связанным с пандемией», — заявил Басас, который сейчас является председателем Коалиции достоинства учителей (TDC).
Басас, однако, заявил, что проблемы в системе образования на Филиппинах «существовали задолго до пандемии». Филиппины имели такой же рейтинг в 2018 году.
Басас объяснил низкий балл нехваткой учебных материалов, переполненностью классов, социально-экономическими факторами и плохим отношением к учителями со стороны властей.
«Неспособность министерства образования и правительства решить фундаментальные проблемы очевидна», — отметил Басас.
«Правительству необходимо признать, что оно потерпело неудачу, поскольку не осознало основных проблем» и не заботилось о «достоинстве учителей», сказал он.
На Филиппинах половину из более чем 1,8 миллиона государственных служащих составляют учителя — 900 тыс. При этом они являются одними из самых низкооплачиваемых сотрудников бюджетной сферы, что побуждает их искать более выгодную работу за границей.
Монсеньор Рамон Стивен Агилос, бывший руководитель католических школ в архиепархии Пало на центральных Филиппинах, сказал, что существует «множество причин, которые вызвали столь печальные результаты».
По его словам, есть проблемы с руководством департамента образования, его культурой и бюджетом.
Мы часто слышим, что учителя, с одобрения руководителей, снижают стандарты экзаменов, «чтобы дать студентам возможность хоть как-то сдавать экзамены». На экзаменах широко распространено мошенничество, добавил священник.
Агилос сказал, что Филиппинам следует поучиться у азиатских стран, таких как Сингапур, Макао, Тайвань, Япония и Южная Корея, которые занимают первые пять мест в рейтинге PISA.
«Если эти азиатские страны могут это сделать, почему мы не можем? Мы также должны знать, почему Вьетнам опередил США по этим показателям», — подчеркнул священник.
Доктор Рей Гарнас, бывший директор кампуса популярной государственной филиппинской средней школы естественных наук в регионе Восточных Висайских островов, сказал, что «в учебную программу следует включить больше уроков чтения».
«Каждый учитель должен быть учителем чтения», — предложил Гарнас, бывший главный административный директор Педагогического университета Лейте, который сейчас работает в Департаменте образования города Нью-Йорка в США.
«В нашей стране английский язык является средством обучения даже на начальном уровне. Следовательно, студенты не могут понять концепции. Пришло время вернуться к родному языку», — уверен он.
Родители тоже обеспокоены перспективами своих детей из-за низкого рейтинга в глобальном опросе по образованию.
Опрос PISA, первое подобное исследование после пандемии, выявил «беспрецедентное» снижение академического прогресса во многих странах.