Шахтеры Кривого Рога пожаловались на начальство в Европарламент

Александр Дейнека. В шахте. 1925
Александр Дейнека. В шахте. 1925

Обращение в Европейский парламент записали бастующие шахтеры в Кривом Роге. 13 сентября текст и видеозапись обращения обнародована изданием strana.ua.

Шахтеры, работающие на ПАТ «Кривбасжелезрудком», требуют от работодателя возвращения производственных норм, делающих труд безопасным, улучшения условий труда и стабильности выплаты заработной платы. Для демонстрации серьезности своего требования, шахтеры десять дней назад предприняли подземную забастовку, в которой приняли участие около четырехсот человек.

На это были вынуждены обратить внимание местные украинские чиновники, но они никак не помогли разрешению противоречий между работниками и работодателями, а руководство комбината своеобразно отреагировало на требования шахтеров. Они получили угрозы стать обвиняемыми в уголовных дел в связи с простоем работ.

В ответ на это бастующие решили обратиться к европарламентариям в надежде на реальную помощь. Они подготовили на английском языке обращение с описанием ситуации, а также зачитали его сначала по-английски с заметным русским акцентом, а потом и собственно на русском языке.

В конце обращения шахтеры просят спасти их самих и членов их семей от «физического и морального принуждения».

Комментарий редакции

С одной стороны, в факте обращения работников к европарламентариям, безусловно, можно распознать крик отчаяния. Очевидно, после «революции достоинства» людям на украинских территориях только и осталось писать челобитные заграничным бюрократам в надежде на какое-то участие в их жизни.

С другой стороны, в этом факте можно усмотреть и очень злую насмешку судьбы. Ведь в свое время во многом с молчаливого одобрения таких людей сначала был уничтожен Советский Союз, а потом конкретно на Украине в 2014 году победил оранжевый пронацистский переворот (который назвали «революцией достоинства»). В результате которого Украина форсировала гибельное движение в Западный мир, к сожалению, в той или иной мере присущее всему постсоветскому пространству.