Синтез искусств сегодня: урок для юных музыкантов и художников прошел в СПб
Совместный урок для учащихся музыкального и художественного отделений школы искусств провели преподаватели Петербургской ДШИ № 11, 26 марта передает ИА Красная Весна.
Во время мероприятия молодые музыканты исполняли музыкальные произведения эпохи барокко, а учащиеся художественного отделения делали наброски с натуры.
«Такие мероприятия, объединяющие различные виды искусства, очень актуальны сегодня, в век узкой специализации. Совместное действо помогает почувствовать как специфику языка различных видов искусства, так и то объединяющее начало, которое лежит в основе подлинного творчества. И художники, и музыканты создают свои произведения в глубоком сопереживании бытию. И нашим ученикам крайне важно это увидеть», — подчеркнула директор школы искусств Елена Юрьевна Касаткина.
Дети и преподаватели музыкального отделения подготовили обширную концертную программу, призванную познакомить слушателя с произведениями эпохи барокко. В исполнении юных музыкантов прозвучали произведения Ф.Генделя, Г.Ромберга, Дж. Платти, Й.Гайдна и других выдающихся композиторов.
Пока звучала музыка барокко, ученики и преподаватели художественного отделения делали многочисленные наброски с выступающих на сцене ребят. Это крайне полезная практика, призванная развивать художественное зрение, умение быстро схватывать самое главное и претворять это главное в художественный образ.
Кроме того, участников встречи познакомили с лучшими живописными произведениями эпохи барокко.
Для того чтобы каждый пришедший на концерт смог составить целостное представление об эпохе барокко, ведущая и организатор концерта преподаватель флейты Ярослава Анатольевна Буровцева дополняла выступления содержательными историческими справками.
Отметим, что идея соединения, синтеза искусств в различных его проявлениях была популярна во все времена. Так, в эпоху накаленной религиозности эта идея воплощалась, прежде всего, в храмах, где архитектура, скульптура, живопись, музыка и даже элементы театральной игры создавали особое храмовое пространство, призванное выразить определенную картину мира. Позднее идеи романтиков о духовном обновлении общества с помощью синтетического «соборного» художественного творчества были развиты символистами. Яркое воплощение идеи синтеза искусств получило в советском агитационно-массовом, театральном искусстве довоенного периода.