Рост цен на топливо привел к росту коммерческих расходов в ОАЭ
Инфляционное давление возрасло в ненефтяной экономике ОАЭ в середине 2022 года, поскольку резкий рост цен на топливо привел к резкому увеличению коммерческих расходов на обеспечение персонала за счет повышения заработной платы, говорится в исследовании, опубликованном 5 июля, пишет The National.
Затраты на вход росли самыми быстрыми темпами за 11 лет, что привело к замедлению закупок и сокращению усилий по созданию запасов.
Тем не менее отчасти этому способствовали последовательные усилия по снижению производственных затрат и компенсированию конкурентного давления, фирмы продолжали наблюдать значительный рост новых заказов в июне, что привело к значительному росту активности.
Основной скорректированный с учетом сезонных колебаний индекс менеджеров по закупкам (PMI) S&P Global UAE — композитный индикатор, разработанный для предоставления точного обзора условий работы в экономике частного сектора, не связанной с нефтью, — в июне уверенно превысил решающую отметку 50,0, но упал с 55,6 в мае до 54,8.
Показатели ненефтяного сектора улучшались каждый из последних 19 месяцев, чему способствовало восстановление экономических условий после отмены ограничений, введенных в связи с Covid-19.
Восстановление продолжало поддерживать резкий рост новых объемов заказов в июне, при этом 21% респондентов сообщили о росте по сравнению с предыдущим месяцем. Помимо сообщений об укреплении внутреннего спроса, предприятиям помог устойчивый рост новых заказов из-за рубежа.
«Компании ОАЭ оказались под повышенным давлением из-за роста себестоимости в июне, поскольку рост цен на топливо привел к самым быстрым темпам инфляции затрат ровно за 11 лет, во многом чтобы ограничить расходы на ресурсы», — рассказал экономист S&P Global Market Intelligence Дэвид Оуэн.
«Тем не менее последние данные свидетельствуют о том, что фирмы не желали перекладывать более высокие расходы на клиентов в июне, поскольку выходные расходы сокращались самыми быстрыми темпами более чем за полтора года», — сказал Оуэн.
По словам участников дискуссии, угроза сильной конкуренции заставила их предлагать скидки для защиты своих продаж. Хотя фирмы по-прежнему позитивно оценивают будущую деятельность, данные опроса показывают, что они вряд ли сохранят маржу затрат на нынешнем уровне. Соотношение между индексами входных и выходных цен было самым высоким за всю историю наблюдений, что указывает на вероятность повышения цен для клиентов в ближайшие месяцы.