Банк России отчитался об иностранных инвестициях в Крыму
Ряд иностранных компаний, зарегистрированных в Крыму, не только являются получателями прямых иностранных инвестиций, но и сами осуществляют подобные инвестиции за рубеж, 26 марта отмечается в отчете ЦБ РФ.
Банк России составил список из 23 компаний, получающих прямые инвестиции из-за рубежа. Это было сделано в качестве мер по обеспечению контроля за прямыми иностранными инвестициями, поступающими в Республику Крым и Севастополь.
В ходе более детального изучения состава собственников этих компаний выяснилось, что около десятка из них напрямую принадлежат оффшорному бизнесу, а три компании имеют оффшорные фирмы в своей «родословной». Интерес вызывает и тот факт, что три компании, вошедшие в указанный список, контролируются бизнесменами из Украины.
Как отмечается в отчете ЦБ, данный список составили компании с иностранным участием, которые не только получают прямые иностранные инвестиции из-за рубежа, но и осуществляющие подобные денежные операции в обратном направлении.
В отчете ЦБ, сделанном по данным за первые три квартала 2018 года, следует, что сумма прямых иностранных инвестиций, поступивших в Республику Крым, составляет порядка $14 млн, а сумма инвестиций, отправленных за рубеж, — около $8 млн. По Севастополю суммы составили порядка $1 млн и $6 млн соответственно.
Напомним, с 2015 года, согласно указу президента РФ, в Республике Крым и Севастополе действует свободная экономическая зона сроком на 25 лет. Предприятиям, осуществляющим свою деятельность на указанных территориях, предоставляются льготы в части налогообложения, взносов в социальные фонды, а в некоторых случаях — отмена таможенных пошлин, упрощенный визовый режим и ряд других дополнительных льгот в зависимости от рода деятельности предприятия.
Указанные льготы применяются для предприятий, осуществляющих свою деятельность в различных отраслях экономики, в том числе в сфере туризма, санаторно-курортной сферы, сельского хозяйства, перерабатывающей промышленности, высокотехнологичных отраслей экономики, логистической (портовой и транспортной) инфраструктуры, а также судостроения.