Психолог: «Дистанционное образование не сближает родителей и детей»

Изображение: Волков Александр © ИА Красная Весна
круглый стол в Новосибирске
круглый стол в Новосибирске

Дистанционные формы обучения не сближают родителей и детей, а разъединяют их, заявила 28 февраля клинический психолог, директор Института демографической безопасности Ирина Медведева на круглом столе на тему «Гуманистические аспекты и социальные последствия внедрения „Цифровой образовательной среды“ и дистанционного обучения» в Новосибирске.

По ее словам, некоторые матери, которые были вынуждены целыми днями вместе с детьми заниматься дистанционным образованием, признавались, что «стали ненавидеть своих детей».

«Представляете, какие признания делают мне некоторые матери — что они стали ненавидеть своих детей. Не «не любить“ — ненавидеть», — сказала Медведева.

Она отметила, что это проблема нашего общества, которое поощряет в молодых родителях эгоизм. Фактически, дистанционное образование лишь усиливает проблемы в семьях, никак не укрепляя семейные узы.

«Учтите, что это не сближает родителей и детей, как уверяют нас поклонники дистанционного образования, и как некоторые родители говорили — вот, хорошо, мы все так сблизились, все сидели дома, отлично. Ну хорошо, если вы сблизились, но большинство, вообще-то, собирались разводиться — такие были ссоры в семьях. И с детьми у большинства сближения не произошло», — считает эксперт.

Она добавила, что нельзя подходить к этому вопросу формально и говорить, что раз люди находятся долгое время физически близко друг к другу, то это обязательно их сблизит.

«Это чисто формальный взгляд на вещи, что раз они в тесной квартире, то они волей-неволей сблизятся. Нет, сегодняшние люди не сближаются, когда они с утра до вечера нос к носу, даже с собственными детьми не сближаются», — подытожила психолог.

Напомним, во время введения ограничительных мер, связанных с распространением коронавируса, в России многие учебные заведения были переведены на дистанционную форму обучения в 2020 году. Это вызвало волну возмущения среди родительской общественности.

Однако даже после снятия большинства карантинных мер в некоторых школах и университетах продолжили применять дистанционные формы обучения. Власти же стали настаивать, что «дистанционка» — это якобы «прогрессивная форма обучения» и что от нее никуда не деться.

В ответ родители стали массово подавать жалобы, писать отказы от обучения в дистанционной форме и выходить на одиночные пикеты.