1. Культурная война
  2. Холокост
Нью-Йорк, / ИА Красная Весна

Музеи США объединятся для борьбы с растущей волной антисемитизма

Изображение: (сс) Www2018www
Освенцим
Освенцим

Вопрос о новых инновационных стратегиях противодействия дезинформации был рассмотрен на симпозиуме «Противодействие антисемитизму: активизация архивов, библиотек и музеев в борьбе с антисемитизмом» в Центре еврейской истории в Нью-Йорке, 5 ноября пишет The Art Newspaper.

В прошлом месяце в комплексе концлагеря Освенцим была найдена серия посланий на английском языке, распыленных на здания, которые всего 80 лет назад содержали около 960 000 еврейских заключенных, направлявшихся в газовые камеры. Граффити утверждало, что Холокоста не было.

В мае этого года свастики были распылены или наклеены на Музей Холокоста во Флориде, Еврейский музей Аляски и Мемориал Холокоста в Орегоне. В марте новостное расследование, проведенное газетой Guardian, обнаружило серию антисемитских сообщений в разделе обзоров поиска в Google по мемориалу Освенцим, некоторые из которых были опубликованы почти десять лет назад. В феврале в Музее еврейского искусства Шервина Миллера в Талсе, штат Оклахома, были разрушены пять статуй, посвященных еврейским детям, погибшим во время Холокоста.

Согласно результатам аудита Антидиффамационной лиги за 2020 год, антисемитизм в США остается на почти рекордно высоком уровне.

«Антисемитский вандализм неоднократно осквернял и портил музеи и памятные места в США за последние шесть месяцев», — говорит Майкл Гликман, основатель американской благотворительной организации jMuse и бывший президент Музея еврейского наследия в Нью-Йорке.

«Мы больше не можем позволить себе игнорировать такие признаки ненависти. Мы должны настаивать на том, чтобы еврейские общины были в безопасности и имели возможность создавать общественные места, где люди любого происхождения могут собираться, учиться и помнить», — подчеркнул общественник.

Мероприятие было организовано Гликманом, и в нем приняли участие президенты Принстонского и Гарвардского университетов и Библиотеки Конгресса, а также несколько руководителей государственных учреждений по всему миру, включая Музей истории польских евреев Полин в Варшаве, Национальную библиотеку Израиля и Нью-Йоркское историческое общество.

«Стало совершенно очевидно, что существует огромная необходимость разнообразить разговор об антисемитизме. Нам нужно было найти способы по-другому взглянуть на антисемитизм, поэтому мы решили собрать лучшие умы по этому вопросу», — сообщил Гликман о концепции симпозиума.

Симпозиум призван изучить то, как музейный сектор в США и за их пределами может бороться с «изменчивой, аморфной и изменчивой природой современного антисемитизма», подчеркнул директор Центра еврейской истории Питер Болдуин.

По словам Болдуина, дискуссии варьировались от того, как бороться с терпимостью к отрицанию Холокоста и ревизионизмом среди лидеров социальных сетей, таких как Facebook, до изучения того, как бороться с формами антисемитизма, которые используют иудаизм как «козла отпущения для любых современных неврозов».

Как сказал британский историк Саймон Шама на открытии симпозиума, современные музеи должны найти способы понять, изучить и передать антисемитизм как нечто большее, чем «просто проблему Освенцима».

Проблема, по словам Шамы, «состоит в том, чтобы понять антисемитизм не просто как знак свастики, но как нечто, с чем нужно столкнуться и решить как почти универсальную проблему». Для этого Шама предлагает активное использование архивов в библиотеках, музеях и университетах, где можно найти современные способы противодействия очень современным образам и мотивам, которые часто тонко выражают антисемитские мысли.

«Для этого музеи должны найти способ опережать всех. Мы не можем позволить антисемитам быть более инновационными, чем мы. Предоставления информации недостаточно», — подчеркнул Дариуш Стола, бывший директор музея «Полин» и нынешний профессор истории Польской академии наук.

Стола заявил о важности интерпретации архивов «полифоническим» способом — «чтобы убедиться, что они представляют интерес для разнообразной аудитории».

«Мы воспитываем поколение, которое считает, что первый результат поиска Google — это факт. Когда студент спрашивает: „Почему люди ненавидят евреев?”, то им не дают информацию, которая помогает им понять реалии антисемитизма», — подчеркнул Стола.

На симпозиуме рассказали об опыте стратегии социальных сетей Дома Анны Франк в Амстердаме. С момента публикации в 1947 году, вскоре после смерти Франка в возрасте 15 лет в концентрационном лагере Берген-Бельзен в 1945 году, дневник Анны Франк уже стал жертвой антисемитских атак. Отрицатели Холокоста утверждают, что это была подделка, созданная группой людей помимо Анны Франк, и написанная после ее смерти.

Рональд Леопольд, директор Дома Анны Франк, рассказал на симпозиуме о влиянии серии короткометражных фильмов, созданных его командой, которые тщательно драматизируют некоторые из трагических моментов жизни Анны Франк, которые затем были размещены на YouTube.

Они показывают зрителям, что случилось бы с Франк и ее семьей после того, как нацистская секретная служба обнаружила их в бегах. Некоторые из видеороликов также тонко опровергают, опровергают и осуждают тех, кто пытался поставить под сомнение подлинность истории Анны Франк.

«Речь идет о предоставлении будущим поколениям доступа к информации в том виде, в котором они ожидают ее получить», — заключает Леопольд.