1. Экономическая война
  2. Экономика Латвии
Рига, / ИА Красная Весна

В Латвии сектор транзита готовится к сокращению работников

Изображение: ANIta & aGUStin (cc) flickr.com
Латвия с птичьего полета
Латвия с птичьего полета

Транспортную отрасль Латвии ожидают сокращения работников из-за снижения количества белорусских и российских грузов, заявил министр сообщения прибалтийской республики Талис Линкайтс 2 июля в эфире Латвийского радио 4.

Руководство транспортной отрасли Латвии рассчитывало, что в 2021 году не будет сокращения объема транзита, который позволит сохранить штат работников и инфраструктуру. Однако эти ожидания не оправдались. За первые пять месяцев 2021 года как порты, так и железная дорога уже потеряли 10% транзита.

«В начале этого года мы прогнозировали, что транзит грузов через Латвию сохранится примерно в том же объеме, как и в прошлом году, когда он упал из-за угля и нефтепродуктов, которые ушли в российские порты. Но мы видим, что последние месяцы и все те события, которые произошли в Беларуси, оставляют свой след. Транзитные грузы из Беларуси могут еще сократиться», — отметил Линкайтс.

Вместе с этим министр рассчитывает, что частично удастся перестроится на другие грузы. Руководство транспортной отрасли рассчитывает использовать внутренние ресурсы. Также планируется построить в Риге несколько авиационных грузовых терминалов и снизить ряд тарифов на перевозку.

«Но, конечно, прежний объем угля заменить чем-то другим невозможно. Соответственно, надо больше смотреть на добавленную стоимость тех грузов, которые идут через Латвию», — добавил Линкайтс.

Напомним, транзитная отрасль Латвии оказалась в трудном положении после того, как Россия перевела часть своих грузов из Прибалтики в Усть-Лугу. После этого Латвийская железная дорога выставила на аукцион рельсы и подвижной состав, а также сократила около четверти работников.