Москва стала лидером по увеличению объема розничных продаж

Объем розничных продаж в России из-за коронавируса с 9 по 15 марта вырос на 13,8% по сравнению с объемом продаж годом ранее в аналогичный период, сообщает пресс-служба компании Nielsen 24 марта на официальном сайте компании.

Эксперты считают, что более трети прироста обусловлено влиянием коронавируса. Больше всего выросли продажи в Москве. На 11-й неделе 2020 года, по сравнению с годом ранее, выросли продажи гречки и риса почти на 100%, сахара — на 43%, супов быстрого приготовления — на 38%, влажных салфеток — на 86%, средств для чистки дома — на 52%.

Наиболее покупаемыми стали товары длительного хранения. Больше всего изменился объем проданной гречки. Продажы этой крупы в России в натуральном выражении выросли по сравнению с неделей ранее на 66%, риса и сахара — на 64% и 56% соответственно.

Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами «Nielsen Россия», назвал динамику продаж, которая продемонстрирована в России одиннадцатой неделей 2020 года, ярким примером ажиотажного спроса из-за увеличения случаев заражения новым коронавирусом. Он отметил, что из-за опасения ограниченности покупок в будущем, граждане покупают вмете с товарами первой необходимости много сопутствующих товаров.

«Вторая неделя марта — яркий пример того, что может происходить с рынком товаров FMCG, когда типичные покупательские привычки отходят на второй план, уступая место ажиотажному спросу: случаев заражения коронавирусом становится все больше, а потребители начинают активно запасаться товарами на случай карантина, расширяя свою стандартную покупательскую корзину», — комментирует Константин Локтев, директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия.

Аналитики Nielsen выделяют шесть ступений трансформации покупательского спроса из-за коронавируса, которые наблюдаются в разных странах мира. Россия, по их оценке, находится на третьей или четвертой ступени, в зависимости от региона. Центральный и северо-западные регионы находятся на четвертой. «Ажиотаж в магазинах, временная нехватка ряда продуктов, рост числа посещений торговых точек и увеличение потребительской корзины — все эти индикаторы уже заметны в индустрии FMCG и ритейла», — говорится в сообщении.

Эксперты, со ссылкой на пример стран, которые опережают Россию по развитию ситации с коронавирусом, предупредили, что после трех-четырех недель ажиотажного спроса произойдет существенный спад. Ближе всего к концу описанного цикла находится московский регион. Дается совет ритейлерам и производителям готовиться к режиму повышенной нагрузки в регионах, где из-за длинного логистического плеча и менее развитого рынка онлайн-доставки может наблюдаться дополнительное давление на поставщиков и ритейлеров.

Указывается, что возможно увеличение спроса товаров, связанных со здоровьем и гигигеной. При этом можно ожидать увеличение спроса в смежных с «карантинными» категориях товаров. Так, за ростом спроса на мыло последовал рост спроса на крема для рук и тела, которые позволяют справиться с сухостью кожи.

На фоне интереса покупателей к своему здоровью, их могут привлечь «товары со здоровыми и безопасными маркировками». Эксперты предлагают задуматься над запуском продаж новых продуктов, предварительно проверив возможную эффективность на российском рынке.