На Coca-Cola и ее дочернюю компанию подали в суд за обман покупателей
Коллективный иск подан в нью-йоркский суд против Coca-Cola и ее брендовой компании по производству соков Simply Orange Juice за обман покупателей, сообщает 19 января газета The Guardian.
Как выяснилось, сок, который компании рекламировали как полностью натуральный и полезный продукт, загрязнен токсичными фторсодержащими поверхностно-активными веществами (PFAS) в концентрациях, «в сотни раз» превышающих федеральные рекомендуемые пределы для питьевой воды.
PFAS — это примерно 12 000 веществ, обычно используемых для придания тысячам потребительских товаров стойкости к воздействию воды, красителей и тепла. Их называют «вечными» химическими веществами, потому что они не расщепляются естественным образом, и они связаны с развитием рака, осложнений у плода, заболеваниями печени, почек, аутоиммунными расстройствами и другими серьезными проблемами.
Компания Simply позиционирует апельсиновый сок как «прозрачный, натуральный, простой, чтобы завоевать доверие потребителей, которые обоснованно полагают, что продукт не содержит синтетических ингредиентов», говорится в иске. Маркетинг Simply «намеренно разработан для стимулирования продаж и увеличения прибыли за счет введения в заблуждение потребителей, заботящихся о своем здоровье».
Пока не до конца ясно, как именно PFAS попадает в содержимое упаковок с соком, отмечает издание. Однако, если компания агрессивно рекламирует чистоту своего продукта, то этот иск, помимо выплаты компенсаций, призван указать ей на необходимость соответствовать более высоким стандартам, аргументируют истцы.