1. Экономическая война
  2. Транспорт в Китае
Пекин, / ИА Красная Весна

В Китае отчитались о росте продаж грузовиков

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Грузовик. Дальнобойщик. Автомобиль
Грузовик. Дальнобойщик. Автомобиль
Грузовик. Дальнобойщик. Автомобиль

Продажи тяжелых грузовиков в Китае восстанавливаются после двухлетнего спада благодаря высокому спросу за рубежом и растущему интересу к грузовикам, работающим на сжиженном природном газе, согласно данным Китайской ассоциации автопроизводителей, сообщает 16 ноября издание Yicai.

В статистике говорится, в октябре продажи тяжелых грузовиков в Китае выросли на 68,5% по сравнению с предыдущим годом и составили 81 000 единиц. А за первые 10 месяцев по сравнению с предыдущим годом они выросли на 37,9% и составили 788 000 единиц.

Экспорт является сильным драйвером роста, поскольку тяжелые грузовики страны становятся более конкурентоспособными за рубежом благодаря большей известности бренда в других странах, улучшенной международной сервисной сети и преимуществу в стоимости, сказал Yicai руководитель отдела маркетинга компании Weichai Power, китайского производителя дизельных двигателей.

За девять месяцев года, объем экспорта вырос на 70% и составил 210 000 единиц, что превышает прошлогодний показатель в 175 000 единиц и втрое больше, чем в 2020 году. В этом году экспорт должен достичь 280 тыс. автомобилей.

Владельцы грузовиков, купившие их пять-шесть лет назад, во время последнего бума на китайском рынке тяжелых грузовиков, теперь хотят заменить свои машины, и это также будет способствовать росту продаж тяжелых грузовиков в этом году, сказал собеседник. В период с 2017 по 2021 год ежегодно будет сменяться более одного миллиона грузовиков.

С учетом улучшения перспектив экспорта и внутреннего спроса на сменные автомобили, продажи тяжелых грузовиков в Китае в следующем году, скорее всего, вырастут на 10% по сравнению со значительным ростом этого года, говорится в сообщении.

По мере роста цен на дизельное топливо особой популярностью пользуются грузовики, работающие на газе. В октябре продажи выросли более чем в 15 раз по сравнению с предыдущим годом и составили 23 000 автомобилей. По словам собеседника, заказы на газовые двигатели Weichai начали превышать предложение в апреле и достигли пика после июня.

Средняя цена СПГ в Китае в сентябре составила 4249,18 юаней ($586) за тонну, а дизельного топлива — 8 152,56 юаней за тонну. По данным Sublime China Information, с января разница в ценах увеличилась в три с половиной раза.

По словам собеседника, соотношение цен на природный газ и дизельное топливо, равное 0,7, является критическим, поскольку соотношение ниже 0,7 означает преимущество автомобилей, работающих на СПГ. В последнее время цена на природный газ выросла, но соотношение все еще находится в пределах 0,63-0,64.

Китай располагает достаточными запасами природного газа, поэтому цены на него стабильны. По мере строительства большего количества газозаправочных станций по всей стране и совершенствования технологии это будет способствовать росту рынка грузовиков, работающих на СПГ. В следующем году объем продаж может превысить 250 000 единиц, добавил он.